Функциональность и долговечность – ключевые параметры двигателей на 2 2 кВт

Электрические моторы с мощностью 2 2 квт довольно часто используются в сфере хозяйственной деятельности. Они управляют движением разнопланового оборудования, демонстрируя высокий уровень автоматизации. Приборы простые в обиходе, не требовательные к ремонту, рассмотрим же другие их особенности.     [caption id="attachment_3108" align="aligncenter" width="700"]АИР 90 L4 АИР 90 L4[/caption]

Электрические моторы отличаются от других компонентов автоматизированных систем своей надежностью и способностью выдерживать продолжительные нагрузки разных типов. Касается эта особенность и силовых агрегатов с мощностью в 2 кВт, которые повсеместно встречаются в отечественном производстве. Давайте же их охарактеризуем со всех сторон. 

Общие параметры

Электродвигатель 2 квт разработан для работы в приводных механизмах на разнотипных компонентах производственного, строительного и некоторого бытового оборудования. Также нередко силовые агрегаты данного типа устанавливаются на мощные установки для обработки сада-огорода.  Конструкция моторов рассчитана на питание от сетей как переменного, так и постоянного тока. Эта универсальность позволяет использовать приспособления для приведения в движение гидравлических и пневматических насосов, конвейерных установок, а также разнообразных транспортеров и подъемников. Также приборы являются неотъемлемыми частями вентиляторов, компрессоров, приводов задвижек. На строительных площадках моторами комплектуются более мощные решения: бетономешалки, подъемные краны разного тоннажа, тепловые вентиляторы, затирочные механизмы и многое другое. 

Разнотипные исполнения 

Всего реализовано 3 основные варианта исполнения электроприводов на 2,2 киловатта: 
  • тропическое. Подходит для работы в условиях высокой температуры и повышенного уровня влажности, в соответствующем климате;
  • холодное. Применяется в условиях низких температур, например, в условиях заполярья;
  • умеренное. Обычный электропривод, устанавливаемый в местах, не имеющих особых требований к технике и особенностей окружающей среды.
[caption id="attachment_3111" align="aligncenter" width="603"]Пример маркировки тропического двигателя Пример маркировки тропического двигателя[/caption] Но, даже самое простое исполнение для умеренного климата, разработано с учетом всех современных параметров безопасности и подходит для работы как внутри помещений, так и снаружи, при регулярных влияниях атмосферных явлений: дождя и прямых солнечных лучей. Отдельные модификации подходят для эксплуатации во взрывоопасных средах, а также при недлительном погружении в воду (специально разработанные для дренажных насосов). Все больше обыкновенных модификаций получают новые решения, позволяющие работу в агрессивных химических средах. 

Разнообразие конструкций 

На рынке представлен широкий перечень силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими особыми конструктивными особенностями. Рассмотрим же наиболее распространенные.  Основные типы электродвигателей по конструкции:
  • моторы постоянного тока. Отвечают за регулирование работы приводов, отличающихся высокими динамическими показателями. Включают якорь и индуктор. Имеют высокую мощность и монтируется на агрегаты разного назначения, а также спецтехнику. Якорные колодки выводятся в коллектор;
  • переменного тока. Ключевые отличительные характеристики: простая конструкция, долговечность и универсальность эксплуатации. Цена на такие компоненты выше, но, несмотря на это, они пользуются высоким спросом среди покупателей, ведь, благодаря своим параметрам довольно быстро окупаются;
Устройства, работающие от напряжения переменного типа, также классифицируются на два типа:
  • синхронные. Бесколлекторные силовые агрегаты, частота вращения ротора которого полностью отвечает показателям вращений магнитного поля. Реализованы приспособления разнотипными конструкциями: с обмотками возбуждения, с магнитами постоянного типа, а также гистерзисные;
  • асинхронные. Это мощный  и сложный источник энергии, используемый в производственном оборудовании разного назначения. Мотор был разработан почти столетие назад и с тех пор используется в различных областях. По сути, он состоит из ротора и статора. На статор осуществляется подача электрического напряжения от сети питания или аккумуляторной батареи, и вокруг компонента создается магнитное поле. Оно также индуцирует уровень тока в роторе, который в свою очередь начинает осуществлять обороты с определеной частотой. 
https://youtu.be/lQzjoiBRtp0   Ротор напрямую связан с валом, который обычно представляет собой одноступенчатую трансмиссию. Это напрямую заставляет колеса двигаться.  Также некоторые конструкции включают компонент - инвертор. Постоянный ток от батареи должен преобразовываться в переменный ток на входе в двигатель. Кроме того, инвертор - это компонент, который меняет частоту переменного тока, чтобы обеспечить изменение скорости вращаемых компонентов. Реализованы и другие модификации агрегатов, но они применяются не так часто и в более специализированных приложениях. 

Установка и подключение 

Монтаж агрегатов производится посредством болтов или же шпилек, которые располагаются на опорных конструкциях корпуса. Исходя из способа исполнения, могут также применяться «лапы», фланцевые крепежи или же их комбинация. В случае фланца на корпусе должны быть реализованы специальные крышки с монтажными отверстиями на стороне вала.  При подключении вала механизма к общей конструкции, применяется передача одного из двух типов: ременного или зубчатого. Это особо заметно на обрабатывающих станках, например, фрезерных или токарных.  Есть также агрегаты, на которые установка вращающегося элемента осуществляется напрямую на вал. Такой прямой привод в большинстве случаев применяется в системах промышленной вентиляции.  Подача питания на прибор осуществляется через кабель или толстый силовой провод. Один из этих компонентов подсоединяется в «борно» или «брно» - своеобразную клеммную коробку, соединяющую выводы обмоток, которые содержит электромотор. В брно также иногда подключают концы термодатчиков, обусловливающих тепловую защиту.   [caption id="attachment_3105" align="aligncenter" width="690"]Схема и "брно" Схема и "брно"[/caption] В силовых агрегатах переменного тока клеммная коробка включает также перемычки, с помощью которых можно легко и просто поменять схемы подсоединения обмоток, что в свою очередь дает возможность изменять класс напряжения подключения.   «Борно» располагается на металлической оболочке мотора, комплектуется съемной крышкой для упрощенного доступа к клеммам. Дополнительно устанавливаются сальники для обеспечения герметичного соединений кабеля к общей конструкции. 

Конструкция 

Широким спросом на рынке пользуются модели асинхронного типа, которые в свою очередь являются электродвигателями переменного тока. В конструкцию входит статор, который неподвижен и ротора, который вращается непосредственно на статоре. Этот элемент установлен в корпусе, который может быть изготовлен из чугуна или алюминия. Статор включает в себя медные обмотки, которые укладываются в соответствующие пазы магнитного провода. У ротора также есть обмотки, которые в случае фазной конструкции вращаемой детали соединяются по типу «звезды», а концы выводятся на токосъемные кольца.   Асинхронные модификации могут включать также роторы, не имеющие обмоток, вместо них в магнитопроводах размещаются алюминиевые или медные стержни, которые между собой замыкаются соответствующими кольцами.  Чтобы ротор (или якорь) закреплялись как можно надежнее, на вал возле корпуса размещаются подшипники, которые стабильно фиксируются на торцевых крышках или же щитах подшипников.  Моторы переменного напряжения комплектуются корпусами, в которых предварительно реализованы продольные пластины, выступающие за пределы общих габаритов. Их назначение – улучшение теплоотдачи. Вал в свою очередь комплектуется вентиляторными лопастями, задача которых – осуществлять косвенный обдув металлического корпуса.  [caption id="attachment_3110" align="aligncenter" width="837"]Пример корпуса Пример корпуса[/caption] Кроме этих двух ключевых элементов, конструкция мотора подразумевает наличие других, не менее важных деталей. Например, обмотки, которые в большинстве моделей спиральной формы. Это удобно, при наматывании на сердечник. После подачи на них электрического тока происходит формирование магнитного полюса. Зазор между ротором и статором. Эта малая воздушная область отвечает за бесперебойную поддержку низкого коэффициента мощности, при котором возможна эффективная работа двигателя. Реализует воздушный зазор свою задачу посредством регулирования показателей токов намагничивания, исходя из «потребностей» устройства.  Но, стоит учитывать, что зазор должен быть как можно меньше, ведь большое воздушное пространство снижает общую продуктивность силового агрегата.  Еще один важный компонент – коммутатор. Он применяется при периодических переключениях направлений тока между ротором и наружной цепью. Устройство также является своеобразной системой, которая включает в частности цилиндр, состоящий из металлических контактных элементов или колец, якоря, на котором вращаются сегменты. Наличие двух и более контактов (щеток) определяет их дальнейшее вхождение в скользящее взаимодействеи с сегментами. Детали прижимаются при вращении, благодаря чему токи беспрепятсвенно проходят через них и достигают ротора. 

Преимущества электрических моторов

К сильным сторонам силовых агрегатов, независимо от их типа относят такие факторы:
  • хорошие показатели ремонтопригодности;
  • малые расходы на эксплуатацию;
  • долговечность;
  • разнообразие специальных исполнений с особыми технологическими параметрами.

Модельный ряд 

Далее давайте рассмотрим модели и типы конструкций моторов на 2 2 квт, ведь ассортимент приводов широкий и каждое из устройств отличается своими параметрами. 

АИР 80 В2

[caption id="attachment_3106" align="aligncenter" width="800"]АИР 80 В2 АИР 80 В2[/caption] Устройства, относящиеся к этому типу – трехфазные асинхронные агрегаты, обладающие рабочей мощностью в 2,2 киловатта. Частота работы поля статора- 3000 об/мин. работают от электрических сетей питания, мощностью 220 в или 380. Номинальная сила тока – 4,85А.  Технические характеристики:
  • обороты вала – 2855 в минуту;
  • трехфазное подключение;
  • три варианта монтажа: лапы, фланец, комбинированный;
  • коэффициент полезного действия – 81%;
  • номинальный момент вращения – 7,346 Нм;
  • класс температурной изоляции обмоток – F (до +150 градусов);
  • степень защищенности – IP54;
  • диаметр жил проводов обмотки – 0,9мм;
  • вес проводки (медь) – 1,86 кг.
Благодаря внушительной толщине медных проводок, компонент может выдерживать разнообразные нагрузки: радиальные и продольные. 

ТМ БЭЗ АИP 112MA8 IM1081

Модель трехфазная, с номинальной мощностью 2200 Вт. Температурный класс изоляции – стандартный для устройств серии – F. Рабочее напряжение – 220в /380в, частота вращения на холостом ходу – 700 оборотов в минуту. Обмотка выполнена из меди, степень защиты IP 55. КПД достигает уровня в 81%, что весьма неплохо для установки такого типа. [caption id="attachment_3107" align="aligncenter" width="682"]ТМ БЭЗ АИP 112MA8 IM1081 ТМ БЭЗ АИP 112MA8 IM1081[/caption]   Соотношения:
  • Мmax/Mnom – 2;
  • Mпуск/Mnom – 1,8;
  • Iпуск/Iном – 4.

АИР 90 L4

Устройства данного типа имеют частоту вращений 1500 об/мин. модификации общепромышленные, асинхронные, трехфазные. 5,1 ампера – сила тока, частота сети питания – 50 Герц. КПД достигает уровня в 80%, диаметр вала – 24 миллиметра. Характеризуется относительно тихой работой – показатель шума всего 64 дБ.  Корпус приборов производится из алюминия или чугуна, каждый материал имеет свои сильные и слабые стороны. Стальные более массивные, подходят для стационарных приложений, алюминиевые же – легче, но конструкция может гнуться от механических воздействий. 

Marathon 2,2 кВт

Инновационный двигатель индийского производителя, подходящий для применения во всем мире в разнотипных приложениях. [caption id="attachment_3109" align="aligncenter" width="638"]Marathon 2,2 кВт Marathon 2,2 кВт[/caption] Особенности модели:
  • наличие маркировки СЕ;
  • взаимозаменяемость 60/50 Гц;
  • напряжение – 230/460В;
  • внесена в список UL и сертифицирован CSA
  • исполнение IEC «N» с крутящим моментом NEMA «B»
  • соответствие стандартам IEC 72;
  • пуск звезда-треугольник как дополнительная функция при мощности свыше 3 кВт (опция);
  • 10:1 переменный крутящий момент, 2:1 диапазон скорости постоянного момента вращения.

Выводы 

Приводы на 2,2 кВт относятся к одним из самых распространенных, что обусловливается их характеристиками. В категории вы найдете машины на 3000, 1500, 1000 и 750 оборотов. Каждый из них – подходящий вариант для отдельного вида оборудования. https://youtu.be/-rd6LPTy16U  
Оцените статью
bor-obyav.ru