- Сначала двигатель получает пониженное напряжение, а уже потом постепенно ток поднимается до номинального.
- Применить ограничители пускового тока. Это означает, что сначала двигатель функицонирует с помощью резисторов, а потом в определенное время автоматически переходит на использование номинального тока.
- Подать двигателю полное напряжение, но обмотки подключить так, чтобы устройство сразу не запускалось на полную мощность.
Потеря энергии двигателя постоянного тока
Во всех двигателях постоянного тока происходит потеря мощности энергии. Мы расскажем с чем это связано, какие бывают виды потерянной энергии, чем опасен пусковой ток и как вычислить КПД двигателей. Электрическая машина постоянного тока - это приспособление, в котором устанавливается конкретный режим работы, а электрическая энергия является энергией постоянного тока. Устройство данного типа объединяет в себе две части: статор и ротор. Первая составная располагается снаружи, это неподвижная часть устройства, а ротор - внутренняя вращающаяся часть. Запустить в работу электродвигатель намного тяжелее, нежели добиться того, чтобы он продолжал функционировать. Во время работы, устройство не использует всю энергию с пользой. Часть энергии рассеивается в виде тепла, она уже безвозвратно потеряна. Это явление называется потерями мощности или же просто потерями. Характеристики двигателя постоянного тока Регулировочные, моментные и скоростные характеристики относятся к рабочим. Рассмотрим подробнее каждую из них. Регулировочная характеристика - зависимость скорости вращения П от тока Iв возбуждения в случае, если ток Iа якоря и напряжение U сети остаются неизменными, т. е. n=f(Iв) при Ia=const и U=const. До того момента, пока сталь магнитопривода машины еще не насыщена, поток изменяется пропорционально току возбуждения. По мере насыщения характеристика доходит до линейной. Этот процесс представлен на схеме. Скоростные характеристики - это зависимость скорости вращения от полезной мощности. Если ток якоря растет, значит, увеличивается нагрузка на двигатель параллельного возбуждения. В тот же момент увеличивается и падение напряжения в самом якоре. В результате появляется реакция якоря, которая имеет размагничивающее действие. Моментные характеристики демонстрируют изменение момента при изменении полезной мощности, при этом напряжение сети должно оставаться стабильным. Допустим, что скорость вращения двигателя не будет изменяться от нагрузки на него, в таком случае зависимость момента от полезной мощности на схеме можно бы было представить прямой линией. Но в практике, чем больше нагрузка, тем меньше скорость вращения двигателя, так что характеристика момента повышается. Если речь идет о двигателе последовательного возбуждения, то вид моментной характеристики напоминает собой параболу. Сначала сталь еще не насыщена, но потом по мере ее насыщения, моментная характеристика становится более линейной. Пусковой ток - это ток, который использует двигатель для запуска. Обычно этот вид тока в раз 6 превышает рабочий ток. И это логично, потому что всегда для запуска двигателя в работу нужно большое количество тока. Этот вид тока, хотя и необходим, но и очень опасен, способный часто создавать проблемы разного характера. Например, перегрузка сети, что часто приводит к тому, что некоторые контакты даже сгорают. Перегрев двигателя - очень распространенная проблема. Перед использованием нужно обязательно ознакомиться с инструкцией, производитель всегда указывает сколько раз можно максимально запустить двигатель на протяжении конкретного периода времени. Важно, что и пусковой ток влияет на все детали и всех участников процесса. Именно в этот момент и появляются разные непредвиденные ситуации: лампочки перестают ярко светить, контроллеры могут просто зависнуть и т.д. Появляется вопрос, как же избежать этого или хотя бы свести нагрузку к минимуму? Снизить пусковой ток асинхронного двигателя можно следующим образом: