Как работает контроллер для бесколлекторного двигателя?

Контроллер для бесколлекторного двигателя является устройством, которое используется во многих областях деятельности для эффективной и качественной организации систем управления различными механизмами. Контроллер для бесколлекторного двигателя В современном мире такие решения применяются в бытовой и медицинской аппаратуре, авиамоделировании, станочном оборудовании и ряде других сфер.

Общая информация и пояснение высокого спроса

Контроллер управления бесколлекторным двигателем представляет высокий интерес, так как в последнее время возникла потребность в разработке и реализации, а также повсеместном внедрении высокооборотных микродвигателей, которые будут соответствовать точному позиционированию. Внутреннее устройство таких систем управления и самих приборов выглядит достаточно просто. В конструктивном плане сам бесколлекторный двигатель включает в себя два базовых компонента: ротор и статор. На первом расположен один или несколько постоянных магнитов, которые в последнем случае располагаются в определенной последовательности. Второй элемент оснащен катушками, которые требуются для создания магнитных полей. Контроллер для бесколлекторного двигателя Всего встречается два вида механизмов. У одних ротор расположен внутри конструкции, а вторых - снаружи. О классификации пойдет речь ниже. Оба варианта используются в разных сферах и отраслях. При внутреннем расположении ротора (якоря) создаются высокие скорости вращения, которые подходят для использования в системах охлаждения, силовых установках дронов и т. п. Если же возникает необходимость в создании высокоточного позиционирования и устойчивости к разного рода перегрузкам, то такой вариант подходит для применения в робототехнике, станках ЧПУ, медицинском оборудовании и ряде других устройств.

Принцип работы

Контроллер для управления бесколлекторным двигателем является обязательной составляющей для работы данного вида техники. Это становится основным отличием, например, от асинхронных приборов с переменным током. Обмотки мотора в первом случае должны располагаться таким образом, чтобы векторы от магнитных полей ротора и статора находились в ортогональном положении по отношению друг к другу. Поэтому контроллер в этом случае отвечает за регулировку вращающего момента, который действует на ротор мотора. По сути, для каждого минимального перемещения ротора требуется наличие какой-либо коммутации внутри обмотки статора. Система с таким конструктивным обустройством дает возможность плавного вращения и быстрого набора требуемого количества оборотов.

Особенности бесколлекторного и коллекторного двигателей

Чтобы лучше понять принцип работы контроллера управления бесколлекторным двигателем, поясним, в чем заключается разница между таким мотором и аналогичным устройством коллекторного типа. В действительности, здесь будут отличаться и конструктивные особенности, и принцип действия прибора. Коллекторный двигатель содержит две катушки, у которых присутствует максимально простая схема намотки. Постоянные магниты в данном случае располагаются на статоре. На валу находится коллектор. К последнему конструктивному элементу подключены щетки, которые необходимы для подачи напряжения на обмотки ротора. Принцип действия коллекторного двигателя базируется на следующей последовательности:
  • подача напряжения на одну из катушек;
  • происходит возбуждение компонента и последующее образование магнитного поля;
  • прямое взаимодействие с магнитами (постоянными);
  • проворачивание ротора и заодно коллектора;
  • подача питания на вторую обмотку;
  • повторение цикла.
На основании вышеописанного принципа следует, что частота вращения у ротора коллекторного мотора имеет прямую зависимость от интенсивности магнитных полей. А последний показатель прямо пропорционален напряжению. Для увеличения или уменьшения числа оборотов производят повышение или снижение уровня питания. А переключение полярности требуется для реверса. В итоге, такая система не требует наличия контроллера для управления двигателем, так как регулятор хода часто базируется на переменном резисторе. То есть вся схема действует по простым механическим правилам, инвертором тут служит классический переключатель. Контроллер для бесколлекторного двигателя А вот работа бесколлекторного двигателя требует в обязательном порядке наличия специального контроллера, так как при его отсутствии устройство просто не будет функционировать. Этот же фактор становится причиной к тому, что такие моторы не могут использоваться в качестве генераторов. Отдельно стоит обратить внимание, на использование датчиков Холла, которые дают возможность улучшенного управления за счет отслеживания положения якоря. То есть такие приборы делают функционирование всей системы еще более эффективным, но при этом становится значительно дороже в плане финансовых затрат.

Запуск бесколлекторного мотора

Итак, контроллер для управления бесколлекторным двигателем является обязательным компонентом системы. Запуск мотора при отсутствии специализированного устройства невозможен. Причины были описаны подробно выше. Сборка таких приборов самостоятельным образом, согласно статистике и исследованиям многих специалистов, не имеет смысла, так как приобретение готового варианта обойдется дешевле, а эксплуатационный срок службы и надежность будут выше. Подбор контроллера бесколлекторных двигателей следует делать на основании следующего набора аспектов:
  • у каждого из устройств присутствует максимально допустимая сила тока. Показатель базируется на особенностях работы в штатном режиме техники. В большинстве случаев производители уже в наименовании модели контроллера указывают данный параметр. Но важно обратить внимание, что иногда там может присутствовать значение пиковых режимов, который прибор способен поддерживать только в течении нескольких секунд;
  • максимальное значение напряжения при продолжительной работе;
  • сопротивление контроллеров у внутренних цепей;
  • предельное количество оборотов (допустимое) обозначается в rpm. При превышении указанного значения число вращений увеличиваться перестанет, так как данное ограничение заложено используемой программой. Частота указана для приводов двухполюсного типа. При увеличении пар полюсов число оборотов делится на их количество;
  • частота генерации импульсов. Многие из устройств соответствуют величинам в диапазонах 7-8 кГц. Более дорогостоящие модели и модификации позволяют при перепрограммировании достичь величин в 16 и даже 32 кГц. Все зависит от конечной цели.
Мощность бесколлекторного двигателя будет напрямую зависеть от первых трех пунктов с характеристиками контроллера из списка.

Управление бесколлекторными механизмами

Даже простой контроллер бесколлекторного двигателя относится к электронному виду техники. Поэтому управление коммутацией выполняется именно за счет присутствия электроники. Для того, чтобы выяснить, в какой момент требуется выполнить переключение, устройство отслеживает положение ротора за счет наличия датчиков Холла. Если же последние отсутствуют, то используется обратная ЭДС, возникающая внутри статора за счет катушек. Поэтому на основании вышесказанного следует, стоит сказать, что контроллер служит в системе управления аппаратно-программным приором, который выполняет отслеживание и определение порядка коммутационных процессов.

Пример трехфазного электродвигателя

Так как большинство бесколлекторных двигателей постоянного тока имеют трехфазное исполнение, рассмотрим работу системы управления с контроллером на таком примере. Чтобы управлять приводом в данном случае потребуется наличие преобразователя напряжения из импульсного в трехфазное. Работу аппаратуры рассмотрим поэтапно:
  • на одну из катушек происходит подача положительного импульса, а на вторую - отрицательного. За счет этого действия ротор начинает перемещаться. Датчики фиксируют перемещение конструктивного элемента, после чего произойдет подача сигнала для последующей коммутации;
  • после этого первая катушка отключается, и подача положительного импульса будет произведена на третью из них, в то время как вторая останется в неизменном состоянии. После сигнал будет подан на новый набор импульсов, следующий по порядку за последним;
  • то есть на третью будет подаваться положительный, а на первую катушку - отрицательный;
  • затем снова произойдет передача импульса положительного заряда на вторую и отрицательного на третью;
  • включаются первые катушки и происходит повторение подачи отрицательного заряда на третью;
  • повторение вышеописанного цикла.
Многим начинающим пользователям может показаться, что несмотря на первоначально кажущуюся простоту, взаимодействие с системой предполагает и ряд сложностей. Ведь в плане работы требуется не только отслеживание положения ротора для воспроизведения следующей серии импульсов, но и управление частотой вращения с одновременным регулированием тока внутри катушек. Также для эффективного результата необходим грамотный подбор параметров как для разгона, так и для торможения. Для этого у большинства контроллеров существует специальный блок для управления всеми перечисленными показателями и процессами.

Выводы

Очевидно, что контроллер для бесколлекторного двигателя обладает рядом серьезных преимуществ в сравнении с тем же коллекторным. Эксплуатационный срок таких устройств намного больше. Высокие показатели КПД, максимально быстрый набор высоких скоростей вращения, увеличенные мощностные параметры также характерны именно для этих приборов. Контроллер для бесколлекторного двигателя Дополнительно отметим отсутствие во время функционирования искр, что дает возможность использовать такую аппаратуру даже пожароопасных условиях. А помимо этого за счет контроллера бесколлекторного двигателя эксплуатация становится намного проще, дополнительного охлаждения при этом не потребуется.
Оцените статью
bor-obyav.ru