Как работает ШИМ контроллер для вентилятора охлаждения двигателя?

ШИМ контроллер вентилятора охлаждения двигателя представляет собой техническое средство для управления системой и отвечает за контроль, настройку и диагностику текущей ситуации. ШИМ контроллер вентилятора охлаждения двигателя Регулирование скорости является основной задачей устройства, которое используется в современном мире преимущественно в электронной аппаратуре разного назначения.

Общие понятия

ШИМ контроллер для вентилятора охлаждения двигателя подразумевает работу с широтно-импульсной модуляцией, поэтому часто обозначается еще как PWM. Наиболее простым видом такого прибора становится стандартная схема включения и выключения, которая отвечает за запуск основного устройства при помощи подачи управляющих сигналов. Срабатывание происходит при превышении порогового значения температурных показателей датчика. Остановка также выполняется при изменении температуры, только в этом случае речь идет о ее падении. ШИМ контроллер вентилятора охлаждения двигателя Но сегодня чаще применяются более сложные версии драйверов у регулируемых ШИМ контроллеров, где присутствует линейная схема управления, где наблюдается наличие постоянного напряжения, которое подается на вентилятор. Показатель меняется при помощи регулятора. Для низких оборотов напряжение снижается, для высоких скоростей - повышается. Наиболее же совершенным вариантом является метод ШИМ. Данная схема подразумевает подачу управляющего сигнала на полевой транзистор, подключенный к одной из сторон вентилятора: с высоким или низким уровнем. Включение и выключение прибора будет происходить с определенными значениями по частоте. Скорость его вращения будет также контролироваться за счет рабочего цикла подаваемого сигнала.

Классификация вентиляторов постоянного тока

ШИМ контроллеры двигателей постоянного тока делятся в зависимости от типов вентиляторов, которые также называют кулерами):
  • двухпроводные прибора включают два контакта, которые представляют собой заземление и питание. Управление производится при помощи изменения напряжения или за счет подачи управляющего сигнала ШИМ.
  • трехпроводные вентиляторы снабжены тахометрами, которые отражают скорость вращения. Управление происходит за счет изменения напряжения или передачи низкочастотного сигнала ШИМ.
  • четырехпроводные включают отдельный вход PWM, предназначенный для управления скоростными режимами прибора.

Особенности управления для PWM вентиляторов

PWM контроллер вентилятора охлаждения двигателя, как уже говорилось выше, действует за счет подачи сигнала ШИМ прямоугольной формы на вход основного устройства. Аппаратура должна соответствовать определенными техническим требованиям:
  • основная частота должна составлять 25 кГц с допустимым интервалом отклонения в пределах 21-28 кГц;
  • у низкого логического уровня максимальное значение напряжение 0,8 В;
  • максимальное значение постоянного тока 5 мА (абсолютного);
  • максимальный показатель напряжения 5,25 В;
  • диапазон у одного рабочего цикла 0-100%.
Следует учесть, что работа такой системы не требует наличия внешнего подтягивающего резистора. Это объясняется подаваемым сигналом у вентилятора, который колеблется в пределах 3,3-5 В. Циклы ниже 20% не поддерживаются спецификацией устройств официальным образом. ШИМ контроллер вентилятора охлаждения двигателя Несмотря на это большинство вентиляторов PWM функционируют и при такой нагрузке, остановка происходит при том же 0%. То есть в случае отсутствия входного сигнала ШИМ работа идет на полных номинальных скоростных режимах. Важно обратить внимание, что при подключении напряжения с питанием в 12 В к выводам ШИМ вызовет повреждение и поломки у вентилятора.

Принципы работы и основная схема

ШИМ контроллеры широко используются для организации работы разного оборудования. Довольно обширное распространение устройства получили для сварочных инверторов и другой промышленной аппаратуры. При этом контроллер может применяться как для охлаждения асинхронного (например, трехфазный), так и коллекторного двигателя. Любой конструктор должен знать тонкости работы и подключения, так как при неправильном подходе возможно возникновение серьезных поломок у техники. Поэтому конструктивные составляющие в схеме ШИМ контроллера для двигателя постоянного тока обычно следующие:
  • микропроцессор, который отвечает за генерацию подаваемого сигнала, а также измерение ряда показателей: ток, температура, индикация режимов;
  • силовой транзистор, предназначенный для коммутации тока, служит в качестве исполнительного элемента;
  • фильтр требуется для устранения помех (здесь речь идет об электромагнитных).
Длительность импульсов изменяется несмотря на неизменный период своего следования, то есть в системе присутствует постоянная частота. Отсюда и происходит понятия широтно-импульсной модуляцией (ШИМ или PWM). Поэтому для регулирования скорости двигателя на последний подается полное напряжение питания и параллельно выполняется регулировка времени, в течение которого происходит подача. Таким образом, ШИМ контроллер вентилятора охлаждения двигателя выполняет замыкание силового ключа каждую секунду. Например, если требуется 10% мощности основного устройства, то замыкание происходит на десятую долю каждой секунды, если 25%, то четверть и т. д. Если же потребуется скорость вращения с максимальным вращением, замыкается силовой ключ на полную секунду. По сути, размыкания ключа в данном случае не происходит вообще. [caption id="attachment_5296" align="aligncenter" width="661"]ШИМ контроллер вентилятора охлаждения двигателя Схема ШИМ контроллера вентилятора охлаждения двигателя[/caption] На деле микропроцессор у регулируемого ШИМ контроллера выполняет управление силовым ключом на куда более высокой частоте, но сам принцип действия является именно таким. Такая схема используется для сглаживания пульсаций постоянного тока за счет присутствия высокой частоты. Это позволяет добиться эффективного напряжения. Хорошим примером ШИМ контроллера вентилятора охлаждения двигателя является оборудование внутри автомобиля, который эксплуатируется в городских условиях. Например, при высоких температурных показателях воздушной среды вероятность возникновения перегрева становится максимальной. Поэтому чтобы ограничить температуру самого двигателя авто, используется плавное изменение скорости вращения вентилятора за счет регулятора в пределах, не превышающих диапазон 30-60%.
Оцените статью
bor-obyav.ru