Какие работает контроллер трехфазного асинхронного двигателя?

Следует понимать, что в современном мире порядка 60-70% электрической энергии потребляется электродвигателями. Задачи экономии ресурса и уменьшения себестоимости моторов сохраняют свою актуальность на постоянном уровне. Поэтому контроллер трехфазного асинхронного двигателя становится отличным решением для контроля и управления таких систем.

Пояснение

Такое положение дел связано не только с необходимостью оптимизации работы основного устройства, но и тем, что именно трехфазные асинхронные двигатели относятся к наиболее демократичным в плане финансовых затрат в совокупности с контроллерами для них. Дополнительно необходимо отметить и универсальность. Сегодня существуют сложные системы, а также простые. На примере последних проще всего показать принципы работы и другие аспекты, связанные с данным вопросом. Например, наиболее простыми считаются насосы и вентиляторы, так как часто не требуют установки специальных датчиков для контроля и дополнительных настроек, а также внедрения новых функций.Контроллер трехфазного асинхронного двигателя

Общие сведения

Контроллер асинхронного BLDC-двигателя стоит рассмотреть на основании общих сведений. В курсе электротехники описано, что трехфазный генератор производит трехфазный ток. Устройство включает три обмотки, которые относительно своей главной оси сдвинуты на 120 градусов. Именно на за счет этого сдвига фаз и происходит образование тока. Но если производить сравнение между трехфазным и однофазным моторами, то выяснится, что принцип их действия и конструктивные особенности практически не отличаются. Это означает, что основные отличия заключаются в присутствии обмоток статора. Ротор при этом в обоих случаях устроен совершенно одинаково. Но для запуска однофазного двигателя потребуется пусковой конденсатор, а у трехфазного асинхронного варианта сдвиг фаз автоматически решает базовую задачу. Подключение контроллеров трехфазных двигателей происходит по одной из двух возможных схем:
  • Треугольник, в котором концы обмоток соединяются с началами последующих, за счет чего образуется замкнутый контур. Такая схема не содержит внутри последнего тока из-за геометрической суммы электродвижущих сил.
  • Звезда выглядит иначе и используется в других случаях. Такой вариант работает мягче, но не способны достичь мощностей, доступных в первом пункте.Контроллер трехфазного асинхронного двигателя

Управление BLDC-двигателями

Обратная связь в системах формируется за счет наличия специального датчика Холла в зависимости от положения ротора. Классический вариант предполагает у контроллера скорости асинхронного двигателя трех датчиков. Но дополнительно конструкция нуждается и в других обязательных элементов:
  • потенциометр;
  • кнопка включения и выключения;
  • датчик перегрузки;
  • силовой каскад.
В классическом формате контроллер имеет 11 независимых подключений, 5 из которых представляют собой входы, а 6 - выходы. Минимизация такого количества единиц допустима в случае поддержки устройством многофункциональности и развитой периферии.

Диагностика моторов

Важно обратить внимание на то, что многие из потенциальных неисправностей часто связаны с некорректной работой системы управления. Это означает, что в таких ситуациях будут наблюдаться следующие явления:
  • вращение двигателя рывками;
  • нестабильность частоты вращения ротора;
  • отсутствие вращения последнего конструктивного элемента.Контроллер трехфазного асинхронного двигателя
Контроллер векторного управления асинхронным двигателем представляет собой блок, который выполнен в качестве отдельного модуля или совмещенным с основным модулем. Но сейчас мы говорим об общих принципах работы и схемах, так как на деле принципиальные схемы выглядят намного сложнее и содержат массу других компонентов для улучшения качественных показателей происходящих процессов. Произвести диагностику большинства видов техники возможно только при подключении к электронной схеме. Такие устройства проверки состояния как мультиметры позволяют проверить целостность обмоток, электрическое сопротивление катушек.

Продукция производителя Curtis

На сегодняшний день на рынке присутствует широкое разнообразие контроллеров трехфазных асинхронных двигателей как среди зарубежных, так и отечественных производителей. Несмотря на это, одним из мировых лидеров до сих пор является марка Куртис. В прошлом веке они стали стандартом, на который стали ориентироваться разработчики транспортных средств и ряда других электронных устройств. Производство каждого контроллера Curtis для асинхронного двигателя выполняется на собственных предприятиях и филиалах организации, начиная с далекого 1960-го года. Базовым преимуществом продукции являются гибкие возможности по поддержке клиентов, а также специализированное программное обеспечение прикладного назначения для управления широким разнообразием средств транспорта.Контроллер трехфазного асинхронного двигателя Помимо контроллеров для позиционирования асинхронных двигателей бренд занимается разработкой и выпуском и другой важной техники, которая входит в состав современных систем управления. Такой подход позволяет специалистам создать единую схему интеграции, где все устройства вместе в программным обеспечением совместимы между собой, что особенно ценно. Для изготовления контроллеров Curtis для асинхронного двигателя предприятия используют инновации с автоматизированными и роботизированными линиями. Все этапы соответствуют отменным качественным характеристикам, так как проходят многократный и всесторонний контроль. Это означает, что все оборудование обязательно подпадает под проведение специальных испытаний.

Заключение

В целом, такой прибор как контроллер трехфазного асинхронного двигателя, сегодня используется повсеместно для реализации разных целей и организации работы различных устройств. Моторы отличаются низким уровнем шума и высоким КПД, что делаем их незаменимыми составляющими во множестве современных электронных схем.
Оцените статью
bor-obyav.ru