Двигатель параллельного возбуждения. Причины и обоснование криволинейности его регулировочной характеристики.

 Электрическая техника плотно вошла в нашу жизнь. Благодаря приводам движутся легче не только механизмы, но и рабочие дела. Трудовой процесс идет проворнее, а отдых становится комфортней. Широкое применение во всех сферах деятельности заняли двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением.  Содержание: 1. Значение и преимущества электродвигателей постоянного тока с параллельным возбуждением. 2. Устройство и принцип работы. 3. Регулировка скорости. 4. График регулировочной характеристики. 5. Торможение двигателя. 6. Техпаспорт.  

ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДПТ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

 Когда работа механизма требует стабильную скорость вращения и достаточно широкий диапазон ее регулировки, на помощь приходят именно двигатели с параллельным возбуждением. Таким запросам двигатели последовательного и смешанного возбуждения не соответствуют. Первые имеют обратную зависимость частоты вращения от нагрузки, а вторые сопровождаются большим пусковым моментом и быстрым ускорением на запуске. Двигатель с параллельной схемой возбуждения считается лучшим выбором для эксплуатации с подобными запросами. Высокие тяговые показатели, плавная скорость перемещения и постоянство оборотов - неоспоримые достоинства, которые выделяют этот вид привода. Двигатели с параллельным возбуждением ставятся на различные производственные станки, насосы, вентиляторы, шахтные подъемные установки, фуникулеры, лифты, прочее.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

 Рассмотрим как устроен электродвигатель постоянного тока с обмоточным параллельным подключением. Тот же самый коллекторный электродвигатель постоянного тока, но со своими особенностями. Принцип работы электромашин постоянного тока состоит в преобразовании электрической энергии в механическую. ЭДС возникает за счет вращения якоря в магнитном поле индуктора, и равна сумме всех движущих сил витков роторной катушки. После пуска привод разгоняется, появляется противо-ЭДС. Схема включения обуславливает название самого механизма: обмотки якоря и возбуждения присоединяются между собой параллельно. Постоянство тока отвечает за неизменность магнитного потока. Подобная обособленность представляет собой главные свойства ДПТ параллельного возбуждения: момент прямо пропорционален силе тока, количество оборотов двигателя снижается мало. Следовательно, скорость вращения его ротора оказывается постоянной даже при изменении диапазона нагрузки. Это явление получило название жесткой характеристики. 

РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ

 Для слаженного действия аппаратуры в цепи включают добавочные реостаты. На роторе ставят пусковой резистор, а на индуктор - регулировочный. В работе чаще применяется только один из них - реостат мотка возбуждения. Он контролирует скорость вращения за счет изменения тока в обмотке. Способы регулирования скорости электродвигателя бывают другими. Поправка происходит за счет изменения сопротивления якорной цепи, или подсоединения источника питания с собственным регулятором. Перед тем как рассматривать регулирование частоты вращения двигателя, введем понятия "естественная" и "искусственная" характеристики. Они объединены в одну группу механических параметров. Их описание даст обоснование почему, собственно, регулировка скорости, выраженная на плоскости в системе координат, есть криволинейна. Зависимость оборотной скорости привода оттока якоря, показатели которого сняты при номинальном напряжении, и отсутствием дополнительных сопротивлений в роторной цепи называется естественной характеристикой. При условии изменения хотя бы единственного параметра, который отличается от номинального, или в якорной цепи присутствует дополнительное внешнее сопротивление, характеристику называют искусственной. Рабочие параметры скорости вращения определяются показателями силы тока, напряжения и магнитного потока. На их основе осуществляется расчет. Опираясь на полученные показатели, возможно построить график зависимости.

ГРАФИК РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полученная кривая регулировочной характеристики показывает, что изменение значений тока в обмотке возбуждения дает плавное установление скорости оборотов в больших функциональных пределах. К сожалению, создавать очень низкие возбуждающие токи нельзя. Это действие может вызвать чрезмерное ускорение устройства. Запрещено, также размыкать цепь возбуждения при работе электродвигателя. в этом случае увеличение скорости не знает границ. Остановить ее вручную невозможно. В результате чего двигатель с параллельным возбуждением идет вразнос. Такое явление - самая серьезная поломка электродвигателя постоянного тока. В основном, зависящая от человеческого контроля неисправность располагается в щеточно-коллекторном контакте. При отсутствии профилактического осмотра в этих местах скапливается пыль, грязь, нагар, накопление которых провоцирует перебои в работе. Нельзя пренебрегать своевременной очисткой. Прикладывая незначительные усилия, можно избежать серьезных повреждений и опасных ситуаций. Двигатель не взрывается, но травмироваться вполне реально. При выходе мотора из контрольного управления следует отойти на безопасное расстояние. Вследствие появления разноса по причине загрязнения узла были придуманы бесщеточные двигатели.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 Для торможения машин серии ДПТ параллельного соединения используются реостаты, метод возврата электроэнергии в сеть и торможения обратным током. Основой реостатного торможения является то, что при отключении от сети двигатель, вращаясь по инерции, переходит в генераторный режим. Если замкнуть обмотку на любое сопротивление, накопленная энергия при нагрузке очень быстро расходуется, как результат - движение машины остановится. Электроэнергия при торможении с рекуперацией возвращается обратно источнику питания и может быть использована повторно. На этом основании данный способ именуют полезное торможение. Принцип напряжения противотоком состоит в том, что агрегат от сети не отключается, а только изменяется направление напряжения, которое следует приложить. Включается положение генератора, запас механической энергии переходит в тепловой. Чтобы уменьшить значение тока при остановке, в якорную цепь подается дополнительное сопротивление.

ТЕХПАСПОРТ

 Не одно опытное исследование работы электродвигателей постоянного тока доказало значительные выгоды применения в ходе эксплуатации. Рабочие нагрузки в сверхусловиях высветлили недостатки. Параметры сохраняются лишь при соблюдении правил. Нарушении надлежащих условий использования, режима работы обусловливают серьезные поломки, требующие капитального ремонта Все действия должны проводиться согласно данных техпаспорта. В инструкции четко указаны размеры двигателя, комплектующие детали, материалы исполнения, данные механической характеристики (номинальные и рабочие показатели системы), правила использования в условиях окружающей среды, способы применения. Эксплуатация устройств согласно технической паспортной документации - залог бесперебойной, надежной и долгосрочной работы. Регламент составляется отдельно под каждый вид мотора, будь он возбуждения последовательного, параллельного, постоянного или независимого. Значение имеет только добросовестное применение инструкции. Необходимо вовремя проводить плановые осмотры, ремонты, испытания на износ, особенно для предотвращения разноса. Важно помнить: безопасность труда превыше всего.   https://youtu.be/dsTDq_65OQ0?t=5
Оцените статью
bor-obyav.ru