Сильные стороны квадрокоптеров с бесщеточными моторами

Квадрокоптеры или дроны – довольно распространенные технические устройства, которые все больше распространяются в разнотипных сферах деятельности.  Устанавливаются в них преимущественно бесколлекторные электродвигатели, которые обладают особой компактностью конструкции и высокой продуктивностью. 
[caption id="attachment_4346" align="aligncenter" width="670"]Мультикоптер с бесщеточным двигателем Мультикоптер с бесщеточным двигателем[/caption] Бесколлекторные силовые агрегаты относятся к уникальному типу силовых агрегатов, применяемых в маломощных портативных приложениях, к которым относятся квадрокоптеры. Несмотря на малые габариты устройств, в процессе работы они демонстрируют высокие эксплуатационные показатели и надежность при нагрузках. Исходя из особенностей применения, бесщеточные моторы для дронов обладают своими особенностями, которые обеспечивают самим машинам хорошие показатели. 

Технические особенности силовых агрегатов

Как можно понять из наименования мотора – отсутствие в конструкции коллектора – механического прибора, который отвечает за переключение токов между медными обмотками. В бесщеточной конструкции эта особенность возложена на схему управления. Исходя из этого, точное число деталей движущегося и трущегося типов сводится к минимуму. Рабочие режимы электрических компонентов дополнительно настраиваются еще на производстве, благодаря чему компоненты обладают высокими показателями результативности. 

Особенности 

Именно этими особенностями и обусловливаются преимущества силовых агрегатов данного типа. К сильным сторонам двигателей относят:
  • увеличенный коэффициент полезного действия, который положительно сказывается на летных параметрах квадрокоптеров;
  • автономность – еще одна важная черта, обусловливаемая техническими характеристиками;
  • регулировка показателей тяговой мощности осуществляется точнее и быстрее, если сравнивать с коллекторными модификациями;
  • долговечность работы моторов бесколлекторного типа в квадрокоптерах обусловливается упрощенной конструкцией, элементы которой не так интенсивно изнашиваются, по сравнению с коллекторными;
  • отсутствие искрения в процессе эксплуатации. Этот параметр важен для коптеров профессионального назначения, которые используются в пожароопасных средах и в особых промышленных приложениях.
К недостаткам квадрокоптерных моторов относят:
  • сложность реализации;
  • сравнительно высокую цену.
Как можно видеть, недостатков на порядок меньше, чем преимуществ, да и современные технологии позволяют создавать принципиально новые вариации, которые будут и дешевле и проще в реализации. Новейшие агрегаты используются даже в квадрокоптерах начального уровня, подходящие для управления даже подросткам. 

Ключевые факторы производительности

Технически, мощность бесколлекторных силовых агрегатов с возможностью дистанционного управления реализуется в виде скорости, которую мотор демонстрирует при вращении для каждого показателя напряжения. Токи питания прикладываются непосредственно к двигателю.  Все силовые агрегаты для коптеров обладают своеобразным рейтингом kV. Он указывает на скорость кручения пропеллеров с той или иной модификацией агрегата управления. Наибольшее число оборотов за 1 минуту, которое может обеспечить мотор, можно посчитать, умножив  kV на уровень напряжения аккумуляторной батареи. К примеру,  если мотор с рабочей мощностью в 2300 кВ с аккумуляторным двигателем квадрокоптера типа 3S, подсоединенным к его концам, то агрегат будет вращаться со скоростью, 28980 оборотов в минуту. Значение получилось путем вычислений: 2300 * 12,60 = 28980. 12,60 – напряжение питания, подаваемое на агрегат. Для модификации 4S lipo с аналогичной мощностью показатель силы питания 14,8 вольт, поэтому скорость равна 34040, исходя из того, что 2300 * 14,8.  [caption id="attachment_4344" align="aligncenter" width="610"]EMAX GT2218-09 1100KV EMAX GT2218-09 1100KV[/caption]  

Особенности выбора

Бесщеточные моторы, как и агрегаты других типов обладают широким перечнем конструктивных особенностей, которые стоит учитывать при выборе. Далее мы рассмотрим ключевые факторы подбора. Более высокое значение kV указывает на меньший уровень сопротивления и, соответственно, более высокое потребление тока питания, и сниженный коэффициент полезного действия. Низкий же показатель kV указывает на противоположную ситуацию: высокий КПД и сопротивление, сниженное потребление электрического тока. 

Размеры

Первый фактор – габариты подбираемой модели, показатель, который обусловливает удобство монтажа и эксплуатации силового агрегата. Большинство производителей установили стандартные принципы маркировки моторов, чтобы упростить процесс подбора. Как правило, такие схемы наименования включают в себя 4 цифры, которые расшифровываются довольно просто. Первые две цифры – показатели диаметра статора в миллиметрах, третья и четвертая – высота. Давайте же рассмотрим несколько примеров таких индексов и укажем, для квадрокоптеров какого именно типа они применяются.  Типы маркировок и их описание:
  • 1806 – самые простые моторы, устанавливаемые в минидронах, совмещаются с пропеллерами  на 3 или 4 дюйма;
  • 2204 – одни из самых технически простых схем, легко устанавливаются и обслуживаются. На них монтируются пятидюймовые пропеллеры;
  • 2205 – используются для монтажа также пропеллеров на 5 дюймов, трехлопастного типа;
  • 2206 – относительно новая, набирающая популярность модификация, обладает большими габаритами, что обусловливается увеличением показателя мощности на 15% по сравнению с предыдущей модификацией 2205;
  • 2207 – 2407 – на сегодняшний день самые мощные агрегаты, демонстрируют уровень тяги от 20 до 50% чем уже известный нам 2205. Также постепенно набирают популярность, как у профессионалов, так и у любителей. 

Самостоятельная реализация 

  Конструкция бесщеточных моторов для квадрокоптеров позволяет проводить всяческую их модификацию, изменение функционала, или же создание мотора своими руками. Одно из самых распространенных действий – переделка крупного соосника под мотор бесколлеткорного типа. Такой модернизации поддаются практически все версии двигателей, рассмотрим некоторые особенности модели F1818. Агрегаты обладают мощностью в 3600 kV, внешний диаметр компонентов – 18 миллиметров, показатель вала - 2,3 –мм. Моторы устанавливаются и фиксируются посредством трех винтов (вместо привычных двух), поэтому конструкторы зачастую изготавливают элементарные переходники. Проще всего для этого использовать П-подобные профили из алюминия. Соединение реализуется при помощи такой схемы: выходы каналов и гироскопа подсоединяются к входам головного устройства, чьи выходы в то время подсоединяются к регуляторным входам. Провод с током плюсового типа у любого регулятора отключаются от разъемов, для избегания несовместимости по питанию.  [caption id="attachment_4347" align="aligncenter" width="684"]Генератор из бесколлекторного двигателя от квадрокоптера пример Генератор из бесколлекторного двигателя от квадрокоптера пример[/caption] Создать генератор из двигателя – еще одна интересная тех задумка. Реализуется она при помощи внесения технических изменений в технические параметры мотора. Для начала стоит оценить и точно измерить характеристики агрегата. Умельцы, как правило, собирают для этого вспомогательные приборы – диностенды.  Кроме него при реализации проекта генератор используются такие компоненты:
  • генераторы, в большинстве ситуаций – автомобильные;
  • элемент припоя;
  • медные провода;
  • аккумуляторная батарея в качестве источника питания;
  • управленческая плата, совмещенная с регулятором оборотов. 
 

Модели двигателей и коптеров 

[caption id="attachment_4345" align="aligncenter" width="590"]Бесщеточный двигатель FATJAY RC C5055 580KV Бесщеточный двигатель FATJAY RC C5055 580KV[/caption] Рассмотрим же для примера несколько популярных моделей для квадрокоптеров. Первый такой бесщеточный мотор – FatJay RC C5055 580 kV. Конструкция устройства включает вал диаметром 8 мм. Агрегат разработан для эффективной регулировки мультикоптера. Длина корпуса составляет 55 мм. Вторая модель - EMAX GT2218/09 1100KV – мотор с функцией радиоуправления, с ротором внешнего типа. 1100 кВ – номинальный показатель оборотов в минуту. С помощью модели просто вернуть в исходно положение направление движения выходного вала. Конструкция компактная, легко монтируется. [caption id="attachment_4343" align="aligncenter" width="600"]MJX Bugs 20 EIS MJX Bugs 20 EIS[/caption] MJX Bugs 20 EIS – модель квадрокоптера, оборудованная технологией GPS, Wi-Fi и передачей данных 5G. Установлен коллекторный агрегат профессионального назначения, номинальной мощностью в 2750 кВт. Мотор обеспечивает требуемую тягу и позволяет долго пребывать в работе. https://youtu.be/i3Jn2ZvUCWQ  
Оцените статью
bor-obyav.ru