Особенности и ремонт зеркал заднего вида с электроприводом

Автомобильные зеркала играют важную роль в обеспечении безопасности на дороге. Электропривод зеркал предоставляет дополнительный комфорт при эксплуатации транспортного средства. Если он вышел из строя, то данную проблему можно решить самостоятельно.  Главное правило, которому должен неукоснительно следовать каждый владелец автомобиля – это соблюдение необходимых мер безопасности. Немаловажную роль в этом играют зеркала с электроприводом. Удобные боковые зеркала заднего вида с электроприводом информируют водителя о происходящем позади транспортного средства и позволяют своевременно среагировать на изменение дорожной обстановки. Это очень важная часть оснащения авто, но заводская реализация регулировки зеркал иногда оставляет желать лучшего. Особенно это касается отечественного автопрома. Ремонт или установка современных боковых зеркал с электроприводом и обогревом могут понадобиться, например, для таких моделей, как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Лада Веста, Лада Гранта, Лада Приора и даже для обновленного внедорожника Шевроле Нива (Chevrolet Niva).

Особенности автомобильных зеркал

Несмотря на новомодные системы парковки и камеры заднего вида, автомобильное зеркало боковое по-прежнему остается надежным помощником водителя и важным аргументом при обеспечении безопасности на дорогах. Это особенно актуально при нынешней повышенной интенсивности дорожного движения не только в крупных городах, но и в населенных пунктах поменьше. Возможность предугадать и предотвратить разного рода неприятности в пути, а также всегда быть в курсе окружающей обстановки вселяет уверенность и позволяет сохранять спокойствие. Поэтому замена зеркала с трещинами и помутнениями жизненно необходима – к данному вопросу нельзя относиться легкомысленно. Для удобства рекомендуется сразу же поставить электропривод зеркал заднего вида, если он не предусмотрен производителем или вышел из строя. Внимания требует на только зеркало боковое, но и аналогичное устройство внутри салона. Современный электрический привод может использоваться как для регулировки, так и для складывания зеркал. Важно со всей ответственностью подойти к выбору самого зеркала, потому что от его качества напрямую зависит эффективность эксплуатации прибора. Покупая левое или правое зеркало, обратите внимание также на его форму и размер. Изогнутая поверхность позволяет существенно расширить угол обзора, но при этом искажает картинку. Например, следующий позади автомобиль может казаться дальше, чем это есть в реальности. Хотя к такой особенности можно со временем привыкнуть и воспринимать информацию с зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом уже адекватно. Также не забывайте регулярно чистить зеркала, поскольку грязь может создавать «слепые зоны».

Назначение и регулировка электропривода зеркал

Электроуправляемый привод зеркал дает возможность получить дополнительный комфорт при эксплуатации транспортного средства. Чтобы улучшить обзор, водителю больше не нужно опускать стекло или выходить из машины. Достаточно просто нажать нужную кнопку на консоли или приборной панели. Некоторые современные модели даже имеют встроенные видеокамеры с возможностью автоматической подстройки заднего вида. Устройства с электроприводом и обогревом особенно актуальны в холодное время года. Также можно встретить систему автоматического смывания пыли и грязи, позволяющую всегда следить за чистотой поверхности зеркал. К современным автозеркалам также предъявляются требования, связанные со снижением их ослепляющего воздействия, что тоже можно решить с помощью электропривода зеркал. Однако важно не только подобрать максимально удобное зеркало, но также правильно его установить и отрегулировать. Этот вопрос актуален не только для новичков, но и для многих опытных автомобилистов, считающих, что выставить боковые зеркала заднего вида с электроприводом для них слишком просто. Чтобы убедиться в необходимости настройки, сядьте в кресло водителя и попробуйте рассмотреть в зеркало заднее крыло автомобиля. Если его отчетливо не видно, то элемент обзора отрегулирован неверно. Не вставая с водительского места, наклонитесь к лобовому стеклу практически до касания его головой. Из такого положения постепенно меняйте угол обзора зеркала, чтобы показалась задняя часть машины. Теперь в обычном положении тела при вождении будет хорошо видна проезжая часть позади автомобиля. Таким способом можно настроить и другое зеркало. Для проверки точности настройки и корректировки результата проедьте по улице и убедитесь в хорошей видимости и отсутствии «слепых зон». Также можно попросить другого человека обойти автомобиль на расстоянии двух метров. Он должен полностью отображаться – сначала на одном боковом, потом на салонном и в конце на втором боковом зеркале. Также станут отчетливо видны разные неточности, которые следует учитывать при дорожных маневрах. Даже если на автомобиле стоят инновационные системы безопасности, игнорировать зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом не нужно, поскольку именно они в критический момент могут помочь вернуть контроль над ситуацией на дороге. Сейчас с развитием современных технологий боковые зеркала заднего вида с электроприводом часто являются не только стандартными устройствами комплектации, предназначенными для обзора проезжей части, как классический комплект зеркал ВАЗ или зеркала Газель. Мировые автомобильные бренды стараются всячески привлечь клиентов, предлагая разного рода дополнительные опции. Популярной стала возможность складывания зеркал, например, во время проезда через узкие гаражные ворота. Также данная функция способствует сохранению чистоты и целостности стекол во время стоянки или на парковке. Хотя даже зеркала для Шевроле Нива или на Приору с подогревом и электроприводом можно оснастить новыми возможностями. К примеру, установить освещение околодверного пространства или вывести на них поворотники. Также для зеркал ВАЗ, Лада Веста или Нива Шевроле может быть полезна функция индикации заднего хода. Чтобы снизить воздействие на глаза, блестящую поверхность зеркал ВАЗ или Шевроле Нива можно покрыть специальным затемняющим веществом. Современное оборудование, установленное даже на Приору с подогревом и электроприводом или на Ниву, может запоминать индивидуальные настройки, что очень удобно, если автомобилем пользуются несколько водителей.

Рекомендации по ремонту электропривода зеркал

Большинство вышеописанных функций комфорта сейчас входят в базовую оснастку многих новых моделей авто. Из них стандартные боковые зеркала заднего вида с электроприводом используются дольше всего. Даже для зеркал ВАЗ или на Ниву иногда предусматривалось электрическое управление. Поэтому ремонт зеркала бокового с электроприводом актуален и для отечественных автомобилей. Если не работает электропривод, данную проблему можно решить самостоятельно. Но для этого понадобится хотя бы базовое знание электрики. Неисправность может быть и механического характера, но чаще всего из строя все-таки выходит автоматика вследствие короткого замыкания, повреждения проводки или микросхемы. Схема работы типового электрического привода для автозеркал строится из двух блоков, расположенных на приборной панели и в моторном отсеке автомобиля. Для их защиты ставятся предохранители, которые нередко перегорают, что и является наиболее распространенной причиной, когда не работает электропривод. Вторая часто встречающаяся причина – неверное подключение клемм или регулятора положений. Как правило, при любой неисправности электрического характера электромотор привода не издает характерного жужжания. Ремонт зеркала бокового с электроприводом следует начать с проверки предохранителей и замены перегоревших деталей в случае их обнаружения. Места установки предохранителей должны быть отмечены в руководстве по эксплуатации авто. Если комплект оборудования, например, на Приору с подогревом и электроприводом или для Лада Веста покупался отдельно, то к нему должна прилагаться соответствующая схема установки. Далее следует проверить состояние клемм и разъемов. На приборную панель и электромотор должно поступать питание. Это можно проверить с помощью тестовой отвертки или контрольной лампочки. Если поломка механическая, то мотор может шуметь громче обычного, а сами зеркала при этом будут неподвижны. Проверьте надежность крепления фиксаторов на механизме электропривода и целостность защелок. Для этого желательно снять зеркало и внимательно осмотреть его внутреннюю часть при включенном и выключенном питании. Соблюдайте осторожность, поскольку зеркальные элементы на Приору с подогревом и электроприводом и другие модели авто достаточно хрупкие. Извлеките регулировочный переключатель и проверьте надежность соединения клемм, а также их состояние. Все окислившиеся элементы и провода с признаками перегрева или замыкания нужно заменить на новые. Затем соберите конструкцию в обратном порядке. Если после всех вышеописанных манипуляций починить электропривод зеркал так и не удалось, то возможно причина намного серьезнее и следует обратиться к специалисту. https://youtu.be/EJ8t1WC3dlw
Оцените статью
bor-obyav.ru