Коллекторный двигатель также является системой, в состав которой входят разноплановые элементы, управляющего и исполняющего типов. В статье мы рассмотрим такой компонент, как драйвер, без которого трудно представить процесс регулирования работой мотора. [caption id="attachment_3132" align="aligncenter" width="512"]
Драйвера L 293[/caption]
Электромотор активно применяется в приложениях, где есть необходимость в компактном устройстве регулирования малой или средней мощности. В процессе работы агрегат выдает магнитное поле, которое определяется работой постоянных статорных магнитов. Поле включает ротор с катушками на несколько секций, который вращается внутри. Данные катушки поочередно подключаются к осям ротора, с помощью коллекторных ламелей коммутируемого действия. В процессе работы имеют место разнотипные законы электромеханики, обеспечиваемые конструктивными элементами, среди которых – драйвер коллекторного двигателя. Общие параметры
Какого бы типа ни был driver, разработанный для электрического двигателя, его основная задача - регулировать рабочие показатели двух действий: движения и торможения. Еще в большинстве модернизированных модификаций есть функция регулирования реверса – обратного движения. В зависимости от типа конструкции, микросхемы имеют один или несколько каналов управления, что дает возможность управления одним, или параллельно двумя моторами. Самостоятельная реализация
Модель драйвера L 293 имеет несколько каналов, каждый из которых включает пару транзисторов. С целью обеспечения защиты от влияния индукционных токов, реализована диодная безопасность. Такое решение характерно только для микросхем с маркировкой D. [caption id="attachment_3130" align="aligncenter" width="642"]
Схема драйвера L293[/caption]
Транзисторов всего 4 и каждый из них управляет отдельным мотором, при этом не реализуя обратное движение и остановку. Торможение
При подаче на два транзистора логической единицы, произойдет замыкание выходов канала между собой. Электродвижущая сила, вырабатываемая двигателем путем вращений, начнет планомерно тормозить агрегат. При этом, вращение по инерции будет минимальным, благодаря чему, торможение будет быстрым. Если же к выходам направить логический ноль, тогда остановка произойдет в обычном режиме – при отключении подачи питания. При этом вращения будут постепенно прекращаться, вплоть до полного останова. Реверс и теплоотвод
Чтобы реализовать обратный ход механизма, необходимо на один транзисторный канал осуществить подачу логической единицы, а на второй подать оборот в одном направлении. Из недостатков данной микросхемы стоит выделить использование транзисторов биполярного типа, которые обладают высоким сопротивлением в открытом состоянии, чего не скажешь о полевых версиях. Данная особенность может вызывать перегрев компонентов и потерю уровня напряжения на выходе. При эксплуатации электромотора с высокой мощностью, плата будет сильно нагреваться. Чтобы этого не происходило, нужно применять дополнительно теплоотвод. При регулировании работы одного электродвигателя можно параллельно присоединить сразу два канала. В такой ситуации схема будет выдавать ток больше в 1,5 – 2 раза, чем единственный канал. [caption id="attachment_3131" align="aligncenter" width="479"]
Коллекторный электродвигатель схема[/caption]
Драйвер для Arduino
Реализация драйвера такого типа своими руками подразумевает соблюдение технологических особенностей. При помощи компонента получится эффективно управлять электрическим коллекторным двигателем, также, регулируя направление вращения и показатели скорости. [caption id="attachment_3129" align="aligncenter" width="508"]
Пример драйвера для двигателя Ардуино[/caption]
Драйверы на Ардуино можно создать, применяя схему типа H-Bridge, которая по сути является полным Н-мостом. Транзисторы при этом устанавливаются P или N канальные Мосфет. Чтобы провести «раскачку» каналов Р, необходимо применять транзисторы биполярного типа. Управление при этом осуществляется с использованием сигналов ШИМ, которые и генерируются посредством платформы Ardunio. Мощность мостового драйвера довольно-таки высокая, компонент с легкостью может регулировать работу коллекторного двигателя с номинальной мощностью в 100 Ватт. При этом, нагревания силовых компонентов нет. Управление двигателями другими компонентами
При подключении к Ардунио стоит учитывать, что к ней нельзя присоединять элементы, с большими нагрузками, превышающими, например показатели светодиода. Ранее мы описывали особенности и основное назначение драйверов. Но, в роли данных микроконтроллеров могут выступать и другие, также функциональные детали. Реле
Посредством прибора можно с легкостью переключать рабочие режимы мотора, также просто, как для светодиода. Реле же с двумя модулями позволяет запускать двигатель в одну и другую сторону, Мосфет
Раньше в статье мы тоже писали об этом устройстве, которое представляет собой полевой транзистор. С его помощью получается регулировать показатели скорости вращения силовых агрегатов, активно применяя ШИМ-сигналы. Стоит отметить, что устанавливая такой мосфет, необходимо обязательно устанавливать диод. Это нужно для того, чтобы возникающий индуктивный выброс не вывел из строя транзистор. [caption id="attachment_3128" align="aligncenter" width="685"]
Полевой мосфет[/caption]
Можно также применять комбинированную схему из вышеописанных элементов, а также драйверы специального назначения. Они рассчитаны на разные показатели тока и напряжения, при этом осуществляя управление одинаково, по утвержденным принципам. https://youtu.be/P2M2SGQ_nys