Объемный ресурс коллекторных моторов на квадрокоптеры

Все больше квадрокоптеры становятся популярными в современном мире. Они простые и в то же время существенно упрощают решение многих задач. За их работу отвечает коллекторный двигатель, который мы сегодня и рассмотрим.     [caption id="attachment_3167" align="aligncenter" width="566"]Пример мотора для квадрокоптера Пример мотора для квадрокоптера[/caption] Коллекторные двигатели получили свое широкое распространение, благодаря своим многочисленным преимуществам, которые существенно выделяют их на фоне моделей других типов. Благодаря своей компактности и безопасности, такие приспособления устанавливаются, к примеру, на игрушки на радиоуправлении, а также на более модернизированные агрегаты – квадрокоптеры или дроны. Ресурс данных регулирующих устройств довольно высокий, позволяющий долго и интенсивно проводить эксплуатацию.

Общие принципы 

Принцип функционирования коллекторного электрического двигателя достаточно простой и имеет много общих характеристик с моторами других модификаций. Итак, электрическое напряжение постоянного тока (DC) подается на якорные обмотки. Данных элементов может быть сразу несколько (зависимо от типа конструкции), поэтому ток подается на каждую из них по очереди. В результате этого возникает электромагнитное поле, создающее два полюса: северный и южный.  Исходя из законов физики, такие полюса равно отталкиваются, то есть их нельзя соединить друг с другом. Если же полюса будут одноименными, тогда ситуация будет противоположной – элементы плотно соединяться.  На любой обмотке возникает поле, которое взаимодействует с каждым магнитным полюсом статора, тем самым приводя в действие якорь. Движения тока на том не прекращаются, и дальше он поступает на каждую следующую обмотку. При этом работают еще такие компоненты, как щетки и коллектор. В процессе «перебирания» каждой обмотки по отдельности, вал мотора и якорь вращаются. Движение не прекращается до тех пор, пока не останавливается подача питания.  [caption id="attachment_3168" align="aligncenter" width="894"]Мотор квадрокоптера Мотор квадрокоптера[/caption] Якорные компоненты обладают в большинстве случаев тремя полюсами, что позволяет обеспечивать плавное движение элементов двигателя, без их «залипания». 

Преимущества моторов данного типа

К сильным сторонам коллекторных двигателей относят:
  • доступную цену. Деталь легко приорести и в случае чего, можно недорого заменить;
  • простоту регулирования. Чтобы грамотно управлять скоростью, необходимо иметь обыкновенный реостат, а чтобы реализовать обратное вращение, реверс, достаточно изменить полярность в обмотках возбуждения или якоре;
  • возможность присоединения напрямую к сети питания;
  • функция изменения скорости оборотов ротора в широких диапазонах показателей;
  • пусковые токи – невысокие. 

Недостатки 

 Конструкция моторов функциональная, но, все же не идеальная и имеет несколько недостатков. Один из таких факторов – трудности в демонстрации максимальных оборотов на выходе, хотя сами по себе, на номинальных показателях, агрегаты работают хорошо. Данная же особенность обусловливается щетками, которые на постоянной основе плотно прилегают к коллектору. Поэтому, если наблюдаются высокие обороты, то возникает трение в местах их соприкосновений. Вследствие этого, в скором времени эти детали изнашиваются и приводят к потерям показателей эффективной мощности. Это, пожалуй, единственный их весомый недостаток. 

Конструктивные особенности 

Компоновка электрических коллекторных моторов в целом аналогичная агрегатам других типов. Одним из ключевых элементов конструкции двигателей, являются постоянные магниты. Это функциональные компоненты, выполненные из твердого магнитного материала, обладающие достаточным уровнем магнитной индукции. Определяется он способностью выполнять разноплановые механические задачи. Они бывают разной формы и используются как автономные источники магнитных полей в конкретном агрегате.  Наличие простой и функциональной детали позволяет широко применять модели моторов в приводах малой мощности, а также в игрушках и простых летательных аппаратах. Элемент существенно упрощает процесс регулирования скорости оборотов и изменение направлений движения. Простого изменения полярности медных обмоток достаточно, чтобы механизм двигался в противоположном направлении.     Применение компонента обеспечит та [caption id="attachment_3166" align="aligncenter" width="654"]Мотор для дрона MJX X102H - MJX-X10214 Мотор для дрона MJX X102H - MJX-X10214[/caption] кие выгоды:
  • высокий коэффициент полезного действия, даже при работе на низких частотах;
  • динамичность управления, без задержек и простоев;
  • низкие эксплуатационные затраты;
  • простота замены конструкции.
Из слабых сторон выделим:
  • малые уровни мощности;
  • возможные перегрев и физический износ могут постепенно снижать эксплуатационные показатели. 
Для того чтобы предотвратить, или замедлить процесс механического износа, рекомендуют применять специальные, более выносливые металлические обмотки. 

Индивидуальные особенности

Как показывает практика, на модели квадрокоптеров любительского типа чаще всего устанавливаются модели приводов небольших размеров, которые являются самыми конструктивно простыми среди всех приборов категории. Они идеально сочетаются с параметрами летательного устройства и выдают самые оптимальные показатели для рационального управления. Для обывателя такой компонент управления моет показаться простыми контактами, которые установлены на ротор. Единственное, что за пределами детали находятся еще графитовые щетки.  Детали недорогие, просто ремонтируются, имеют легкий вес, а также просто устанавливаются и обслуживаются. Все эти характеристики обусловливают распространение компонентов, особенно в любительской сфере конструкторов.  Благодаря стабильному поступлению постоянного напряжения от аккумулятора, лопасти начинают вращаться. Маневрирование осуществляется путем снижения уровня напряжения, что напрямую влияет на изменение скорости оборотов пропеллеров. Так как регулирование скорости происходит довольно плавно, маневры совершаются безопасно и точно, по заданной траектории. Эффективность мотора посредственная и он имеет свойство перегреваться при длительной эксплуатации, это стоит учитывать, особенно, если планируется длительный полет на дальние расстояния.  В данной категории представлено несколько популярных моделей, среди которых Walkera 370SH DF 53-1 (DF-53-1) – которая, как правило, продается набором из двух моторчиков.  [caption id="attachment_3165" align="aligncenter" width="489"]Walkera 370SH DF 53-1 (DF-53-1) Walkera 370SH DF 53-1 (DF-53-1)[/caption]

Крупные модификации

  Если же говорить  о применении более крупных и, соответственно, мощных моделях дронов, тогда необходимо характеризовать силовые агрегаты, конструкция которых включает редуктор. Из известных модификаций к таким относится устройство DJI Phantom 4.  Как можно понять, показатели мощности самих моторов также увеличиваются, параллельно со всеми эксплуатационными показателями. Единственное, что остается на прежнем уровне – легкий вес. Он, разумеется, также возрастает, исходя из параметров, но, по сравнению с цельной конструкцией – масса небольшая. Агрегаты по праву считаются более модернизированными, хотя используются они на больших аппаратах все реже, ведь на рынке появляются вариации с упрощенными конструкциями.      Для крупногабаритных квадрокоптеров применяются еще более сложные модификации моторов, так называемые высокооборотные. Их техническая составляющая позволяет конкурировать с вариациями бесколлекторными. Они имеют существенный недостаток – цену, на порядок выше, чем у привычных моделей коллекторного управления. Поэтому, ориентируясь именно на этот фактор, немало конструкторов стараются не экспериментировать, а применять проверенные типы моделей. 

Кому лучше?

Если объективно оценивать ресурс коллекторных двигателей, то стоит сказать, что они являются лучшим на сегодняшний день вариантом для начинающих пользователей и конструкторов. Агрегаты позволяют развивать достаточную, но при этом невысокую скорость, на которой новичкам лучше всего учиться управлять дроном. Все варианты исполнения отличаются идеальными параметрами для аматоров:
  • компактностью габаритов;
  • простотой управления;
  • оптимальными характеристиками.
В случае чего, щеточно-коллекторный механизм можно легко починить или же заменить при серьезных неисправностях. Отдельные пользователи рекомендуют проводить запуск квадрокоптеров в прохладную погоду, во избежание перегрева. 

Итог

Как можно видеть, коллекторные двигатели на управляемые летающие аппараты – довольно простые и функциональные устройства, купить которые можно без проблем. Им характерны все особенности, которые имеют место у моторов других видов.  При установке компонента можно сразу же приступать к эксплуатации, есть модели, требующие дополнительной обкатки. Это помогает продлить рабочий ресурс графитовых щеток. Характеристики моторов напрямую определяют динамику управляемых аппаратов. https://youtu.be/EcxETEGoBoM  
Оцените статью
bor-obyav.ru