Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Для того, чтобы соединить трехфазный двигатель к однофазному много раздумий не требуется, важно соблюдать технические правила и следовать инструкции написанной в статье. Здесь собраны все работающие способы которые помогут читателю прояснить вопросы, связанные с асинхронным механизмом.

Подключение трехфазного мотора к однофазной сети, конечно же, возможно, даже несколькими способами. В данной  статье мы рассмотрим:
  • Использование и состав асинхронных двигателей с тремя фазами в одной: стадии двигателей и их особенности
  • Состояние ротора и статора
  • Проверка схемы сборки обмоток и что делать при отсутствии маркировки, как найти начало и конец
  • Состояние изолированных обмоток
  • Как подобрать и какие конденсаты можно задействовать: меры безопасности
  • Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью кнопки
  • Реверс трехфазного мотора в однофазной сети: Двухфазные и трехфазный двигатели
  • Как отличить трехфазный мотор от однофазового
  • Для чего нужен конвейер и подключение через него
  • Схемы конденсатов: Звезда и треугольник
  • Схема соединения трехфазного двигателя 380 вольт на 220 вольт с конденсатом
  • Система подключения электродвигателя без триммера
  • Как переделать трехфазный двигатель
  • Преобразование одной фазы в 3х через и достоинства
  • Заключение
  Асинхронные электромоторы с тремя обмотками используются в разных сферах сельского хозяйства и других. Их используют для разного рода вентиляции, вывоза, приготовления чего-либо или приспособлений для воды. Данные двигатели хороши из-за:
  •   Надежной работы инструмента
  •   Не нужны дорогие вспомогательные устройства
  •   Техническое обслуживание невелико
Такие механизмы состоят из таких частей:
  •   Обмотка;
  •   Подвижный ротор;
  •   Неподвижный статор.
Обмотки могут быть совместно соединены, и к их открытым контактам подключается питание основное или последовательное. Концы также соединены между собой. Обмотки мотора с тремя сизигиями устанавливаются по схеме «звезда» или «треугольник». При звездном соединении края перемоток соединены. Каждая из схем имеет свои плюсы  и минусы. Число фаз для двигателя определяется по зажимах в клеммной коробке. В этой коробке будет три перемычки для соединения зажимов 1-6, 2-4 и 3-5. (нумерация клапанов). Фазосдвигающие элементы:
  •   Сопротивление
  •   Индукция
  •   Емкость
При подключении трех сизигиями мотора в 220 Вт сеть пусковой момент не возникает. Для этого необходимы пусковые устройства, с их помощью создается сдвиг фаз, который позволяет мотору запускаться и длительно работать под нагрузкой. Фазы двигателей В электродвигателях питание проводится с помощью переменного тока. Такие моторы делятся на синхронные и асинхронные. Отличаются они по принципу работы. Синхронные, конечно же, двигаются синхронно с наличием магнитного поля, которое питает их. В большей мере их производят для большой мощности. Асинхронные двигатели – работают совместно с переменным током, в котором частота роторного вращения напрямую зависит от вращений магнитного поля. Эти агрегаты считаются современными, они отличаются наличностью сизигиями и имеют свои подотделы: однофазные, двух, трех и многофазные приборы. Из-за соединения мотора через конденсат вал вращается при направлении напряжения. Добавление емкости помогает мотору совершить удачный пуск и удерживает большую нагрузку некоторое время. Особенности фаз в двигателе
  •         Механизм с одной сизигией в основном используют для присоединения к сети однофазного изменчивого тока. Данный асинхронный мотор со статором, также с одной обмоткой, которую подключают к сети однофазного потока.
  •         Двигатель с фазой обмотки подсоединяют путем соединения вращающегося поля.
  •         В свою очередь магнитное поле делается главной обмоткой и дополнительной пусковой.
  •         Однофазное преимущество состоит в не сложности конструкции, а недостаток это низкое КПД и маленький объем пуска.
Состояние ротора и статора:
  1.   Желательно проверить на зазор между корпусом и боковыми крышками. Статор состоит из трех областей: корпус посередине, двоя боковых крышек которые стянуты шпильками.
  2.   Корпус должен быть плотно сжатый и подшипники не должны толкаться.
  3.   Надобно послушать шум мотора, ротор не должен задевать элементы как-либо, это будет слышно
  4.   После подключения механизма на холостых можно еще раз послушать вращения
  5.   В основном рассматривается устройство полностью, заменить смазку еще и промыть загрязнения в проходах
Проверка схемы сборки обмоток Электродвигатели иногда выпускаются не универсальные, а для конкретных заданий. Поэтому обмотки собраны внутри корпуса по три провода, а наружно больше для подключения к сизигиям. Монтаж этих концов желательно делать в районе крышки. Требуется вскрыть корпус и сделать дополнительные выводы для провода. Важно обращать внимание на техническую безопасность, чтобы предотвратить замыкание и повреждения. Что делать при отсутствии маркировки Маркировка может быть утерянной или же в устройстве просто торчат провода наружу, то их после промаркировать. Сначала надобно проверить работоспособность концов обмоток. Далее определить их и промаркировать все выводы. Первый этап производится с тестером в омметре. Первый щуп приставляем на один вывод, вторым же должно найти тот, где будет закороченная цепочка. Два конца отмечаем как соединительные. Также и проделываем с остальными проводами, в конце должно быть три пары обмоток. Как найти начало и конец Первое, можно это сделать с помощью вольтметра и батарейки, или вместо нее использовать источник низкого переменного тока. В первом понятии импульс расходится из одной обмотки к другим двум ( из трех пар обмоток). Выбранный край проводки подключаем к минусу батарейки, а плюсом касаемся следующего контакта, итого ток идет и в другие пары. Совместно с вольтметром непрерывного тока можно узнать полярность направления в каждой из пар обмотки. Начало – это кончик с положительным потенциалом (стрелка направляется вправо при замыкании и влево наоборот) После всего необходимо хорошо проверить аппарат на достоверность проверки. Второй способ более распространен для 12-36 Вт станки. Также концы двух обмоток связывают параллельно и подключают к аппарату вычисления напряжения. На оставшийся провод подают переменный ток и проверяют показчики. Если ЭДС согласовано с данным напряжением, то они включены в одной полярности. Следующее желанно соединить две проводки между собой и подключить вольтметр, и на оставшуюся проводку должно падать напряжение. Если нет блока питания, тогда берут лампу накаливания на 60 Ватт в качестве деления напряжения, также ее полезно подсоединить к обмотке движка. На цепочку подают напряжение в 220 вольт, а другие измеряются вольтметром. Требуется соблюдать техническую безопасность, так как такая проверка может иметь опасные последствия. Состояние изолированных обмоток
  •   Проверка производится мегаомметром.
  •         Каждую обмотку проверить на изоляцию отдельно, каждую деталь.
  •         Если Мом выше 0,5, то можно считать статор работоспособным и изолированным.
Мощность электродвигателя связано с диаметром провода потому, что сечение выбирается по противостоянии нагреву от тока. Чем грубее проводок тем больше мощности можно по нему пропустить.  Если на моторе нет таблички с указанной допустимой силой, то это можно проверить по диаметру проводки или габаритам магнитопровода. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды Схема звезды: рис. 1 Края обмоток подтянуты вместе горизонтальными перемычками в коробке, к которой не подключено никаких лишних проводов. Автоматическим выключателем (сизигией) и ноль в проводке на две другие клеммы подается начало обмотки. К свободной клемме подключают вольная цепочка с двумя конвейерами: рабочий и пусковой.  Как подобрать конвейеры Их можно подобрать по емкости и напряжению по эмпирической формуле, позволяющие делать простые расчеты по величине номинального напряжения. Станки рассчитаны на максимум значения тока, при этом забирает много энергии. При получении меньшей нагрузки желательно емкость также снизить. Для асинхронного двигателя в основном используют металлобумажные триммеры. При сборке в батарею создается большая конструкция, но сейчас выпускается малогабаритные станки для работы на переменном потоке. Для работающей цепи не менее 450 вольт. У схемы запуска кратковременного включения оно может уменьшиться к 330 вт из-за толщины слоя кабеля. Поэтому такие станки меньше по габаритам. Чтобы не возникло аварийных ситуаций надобно собирать такие батареи для их соединения по параллели и последовательности. Какие конденсаты можно задействовать Обычное напряжение в 220 вольт – действующая величина. В амплитуде означает 310 вольт. Минимальный предел для краткой работы при запусках будет 330В. До 450В надобно учитывать броски и импульсы создаваемые в сети. Нельзя понижать мощность. Для цепи движения сизигиями цепи можно использовать полярные электрические станки, созданные для такого течения в должном направлении. В системе подключения должно быть резистор для ограничения тока и несколько значений Ома. Меры безопасности при подключении Важно подключатся только через отдельный автоматический выключатель. Обязательно желательно знать ТБ. Применение разделительного трансформатора сокращает риск попадания под напряжения. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью кнопки Кнопка управления КУ-110111 ( или кнопочный переключатель). Сказу к основному: чтобы было две пары контакторов: замкнут и разомкнут. Управление ними должно быть фиксированное. Также может быть в составе рукоятка переключения, в которой есть два положения. Когда она находится в вертикальном положении, то контакт первые два контакта разомкнуты, а другие замкнуты. И если горизонтально стоит то наоборот, первые два замкнуты, другие разомкнуты. Обычный ток пар имеет 10 (а). Так должно быть, потому что при более низком значении провода могут выгореть. Вместо данной установки КУ-110111 можно задействовать тумблеры, ключи и кнопки с фиксацией положений. Пример: реверс двигателя мощностью до 0,4 кВт – тумблер ТВI-2. В нем есть четыре группы: нормально замкнутые и разомкнутые. Обычный поток в них 5(а). Реверс трехфазного мотора в однофазной сети Надобно переключателем направить вращение, а потом пробовать запускать мотор. Если аппарат работает переключать ничего нельзя. Реверс осуществляется переключением питания триммеров с одного полюса напряжения на другой. Это делается с помощью кнопки управления. Примером будет 3 фазный мотор АОЛ 22-4 силой 0,4(кВт) и 220/127 В. Для запуска агрегата нужен конденсат в надежном состоянии не ниже 25 мкф. В двигателе сеть питания 220в, то обмотки будут соединены в звезду. Выведено уже 3 клеммника. Сначала устанавливаете перемычку на кнопке управления между клеммами, затем можно подключить один конец триммера. На второй конец нужно подключить обмотку, она не должна быть в сети. Теперь соединяется переключатель с главным механизмом. Требуется для этого клемму соединить с третьим выводом. Напряжение проводим к остальным двум выводам и пробуем включить моторчик. Двухфазные двигатели Двухфазовые моторы имеют две работоспособные обмотки, сдвинутые на 90 градусов. При подаче изменяющегося тока  мотор берет силу с двух токовых направлений, впоследствии создается магнитное поле с вращением
  •         В асинхронном движке с двумя фазами образовывается вращающий момент в роторных стержнях мотора
  •         Статор набирает мощность до конечной востребованной частоты вращений в потоке. Полый ротор используется чаще в наше время из асинхронных механизмов с двухфазным двигателем.
  •         Но, если двухфазный питать от однофазной зоны, то может произойти манипуляция путем конденсата с емкостью, достаточной для этого
Трехфазный двигатель
  •         Трехфазный двигатель обозначен для действий от трехфазной сети переменного тока
  •         В нем статор составляет три обмотки. В такой ситуации магнитное поле сдвинуто на 120 градусов
  •         Короткозамкнутая обмотка роторов
Как отличить трехфазный мотор от однофазного В основном вниманию придается именно трехфазный электродвигатель, потому что они чаще используются изо всех иных. Однофазные же имеют таков принцип действия, что и другие, только в них пусковые моменты чуток ниже и у этих способов также есть подвиды. Статор с одной фазой где есть две обмотки по углам в 90 градусов друг к другу называют стандартным. Одна из обмоток должна быть главной, а другая – вспомогательной пусковой. Каждая из обмоток делится на секции. Стоить предупредить, что использование двигателей с одной сизигией как компромисс. Интерфейс мотора зависит от задачи, которую он как бы должен исполнить. Означает, что каждый электродвигатель делается соответственно в наиболее важном и желанном случае. К слову, КПД, момент вращения или рабочий период. Более шумным может быть CSIR и RSIR через пульсирующее поле по сравнению с двухфазными электромоторами PSC или CSCR которые не шумят так сильно, из-за своего станка. Пусковой конденсат образует плавную работу аппарата. Для чего нужен конденсатор Очень популярно в использовании на станках трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с ротором короткого замыкания. При подключении трех сизигиями в однофазную сеть в разный момент времени протекает изменчивый ток. Но, проблема в том, что этот ток должен вращать ротор, что не происходит из-за отсутствия магнитного поля. Ротор не двигается. И чтобы подключить три станы к одной удачным способом параллельно подключить теплообменник к одной из работающих обмоток. Схемы конденсатов Изучив схемы подсоединения устройств, приводящие к действию можно подключать трехфазный электродвигатель на 220 Вт и приводить мотор в работоспособность. Для подключения есть правила, которые важно соблюдать и подобрать генератор. Соединение к однофазной сети делается, как уже было сказано с одной из двух схем звезды и треугольника. В двигателях средней и высокой прочности нужны 2 емкости – рабочая и пусковая. Конденсат Ср нужен для создания кругового поля при нормальном режиме движения. Пусковой способ осуществляется для сотворения кругового поля при пуске с нормальной валовой нагрузкой. Для соединения звездой коэффициент будет составлять 2800, а для треугольника – 4800. (рис 2)   Звезда:
  •   Соединить в коробке клеммы концы обмоток в звезду (кладем перемычки между клеммами). Обычно такой схемой соединяют намотки в 380 Вт. Чуть мощности потеряется, но запуск будет плавным.
  •   Подключаем емкость к начинаниям двух свободных катушек
  •   220В направить к двум концам: к началу вольной обмотки и соединенной с конденсатом. В переменном токе нет полярности, нет разницы куда направлять напряжение.
Треугольник:
  •   Клемм и выводы моторных катушек можно соединить между собой, и также установить перемычки между зажимами. В основном рекомендовано запускать от 220 Вт. Токи не так высоки по сравнению с трехфазным питанием, но мощность так, как и мотор от «звезды» в 380 Вт.
  •   Конденсаторы присоединить к стану с одной из трех пар.
  •   В клемме перемычки направить к нулю, а фазу к какому-либо зажиму.
  •   Для изменения валового вращения нужен поток, или присоединить станки к дугой фаз движка.
Подключение через конденсатор Существует два вида однофазных асинхронных двигателей – бифилярные ( в нем есть пусковая обмотка) и конденсаторные. Разница в том, что пусковая обмотка движется только для разгона мотора в бифилярных аппаратах с одной сизигией. После этого, она выключается аппаратом с центробежным устройством или реле. Оно надо для снижения КПД. Конденсатные механизмы в однофазных моторах обмотка пашет, всегда не останавливаясь. Основная и вспомогательная сомкнуты друг к другу на 90 градусов. Это помогает изменять курс вращения. Но не всегда таков метод идеален, так как табличка может не сохраниться и все данные об возможностях агрегата будут недоступны, а такие данные как мощность и коэффициент очень важны. Так как на силу действуют множество факторов: нагрузка и напряжение. Стоит применять легкий способ расчета вместимости рабочих станков. Важно запомнить, что на 100 ватт надо 7 микрофарад емкости. Лучше соединять пару конденсатов с малой или одинаковой мощности, чем один большой. А сначала еще лучше на десять процентов снизить совместную емкость. Важно: При трехфазном присоединении асинхронного аппарата с короткозамкнутым статором в одну сизигию одна третья его мощности теряется и это неизбежно. При превышении позволенной нагрузкой, логично, инструмент будет перегреваться и сгореть. Важно также соединять генераторы параллельно друг между другом. В ситуации, когда пуск мотора делается под нагрузкой но очень сложно, нужен еще и пусковой конденсатор. Его надо включать параллельно на непродолжительное время пуска движка с равной емкостью. Схема соединения трехфазного двигателя 380 вольт на 220 вольт с конденсатом Обмотки трехфазных двигателей с работоспособным напряжением 380 на 220 соединены по схеме звезда. Их концы установлены друг с другом, а начала соединяются с сетью. Для реальности движения мотора в однофазной 220ти вольтовой сети сначала необходимо на его обмотках переключится на треугольную систему. Первый конец присоединить с вторым куском, второй с третьей с третью с первой, сообразить такое как бы коло. Данные связные будут служить началом для подключения к электрическому питанию. Оба хода желательно провести через двухполюсный переключатель и присоединить к сизигие 220 вольт на ноль. Третий выход провести через триммеры, связать с парой проводов из сердца аппарата и пробовать запуск. При успешном пуске мотор работает с нормальной силой и не греется, можно оставить так, как сделано. Если уж из-за нагрузки или сложного запуска не удалось нормально запустить мотор и инструмент перегревается, не достигнув нормальной мощности, надобно додать к системе еще пусковую емкость. Пусковые станки важно брать такого же типа что и там. Разве, можно брать емкость не более чем в два раза превышающую и просто присоединить параллельно первым. Данное приспособление работает только для запуска механизма. В дополнении к этому способу, удобно использовать выключатель производства АП. Нужно чтобы он исполнялся с блоками – контактами. При пусковом нажатии кнопки несколько контактов должны остаться замкнутыми до нажатия на стоп. К таким переключателям часто соединяют выводы мотора и электросеть. Они устанавливались на советские центрифуговые гарнитуры. Система подключения электродвигателя без конденсатора Без конденсатов подключить бытовой прибор трехфазного двигателя к однофазовой нельзя. Предлагают в основном соединять через сопротивления или катушки. На практике такие способы также не работают, можно не стараться, мы нашли много подтверждающейся информации. Рабочим вариантом включения трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частот. Он подключается в сеть и перенастраивает трехфазный поток, совместно с плавным запуском и регуляцией оборотов. Как переделать трехфазный двигатель Если не очень хочется покупать новый инструмент на барахолке или онлайнере, ведь можно просто переделать детали на нужный вам мотор. Здесь подбор информации как переделать электродвигатель с 380 на 220 Вт у ручную. Для этого подойдут малогабаритные аппараты в 380 Вольт до троих кВт. Также можно и переключить и мощные моторы, то для такого действия важно отдельно устанавливать отдельный автомат и проводку. Что же требуется делать?
  • Переделывая трьохфазный двигатель на одно, сначала убираем крышку мотора, надо посмотреть количество концов намоток в статоре. Должно бить или три или шесть. Как перейти со схемы «звезда» на «треугольник» написано выше в статье. Если проводки три штуки, значит соединение выполнено либо звездой, либо треугольником (на каждую клемму рассчитано два провода, значит, три пары уже объединены, такую схему нужно ставить как есть). Так сделать лучше, чем покупать детали на радиостороже или просто тратить деньги на еще один мотор.
  • Разница между схемами такова, что при соединении начал получается трехконечная звезда, а с другим способом – один конец объединяют со вторым началом и образуется треугольник.
Преобразование одной фазы в 3х через частоты Мощностью 4 кВт можно подключать в однофазную сеть через частотный преобразователь. С его помощью можно регулировать разные показатели, скорости вращений без муфт, изменять настройки и устранять недостатки через теплообменника. Для соединения в трёхфазном моторчике к одной без фазового инструмента, между ротором и статором делается пульсирующее поле магнитов, но оно не может запустить машину. Для этого нужен сдвиг в 900 эл двигателя. Поэтому, для того, чтобы перевести в движение понадобится такой аппарат или сизигидной подвижный элемент. 3х фазный привод нужно использовать однофазный преобразователь, с ними конденсатор легче выдержит. Вручную нужно вводить значения или оно автоматически адаптируется в частотнике. Данная характеристика также есть в однофазной сети. Как подобрать преобразователь к 220Вт?
  • Учитывается диапазон угловой скорости. Частотный компенсатор изменяет вращения в желанном количестве.
  • По содержанию фазового двигающего устройства. Он должен запустить электромашину с заданным валом. При выборе учитывается величина для оптимальной работы инструмента.
  • Мощность. В таком преобразователе нужен запас силы не менее чем 2 кило вольт.
  • Также другие пункты, как наличие дисплея чтобы просмотреть параметры, выходы и входы датчиков, гармоник или функция самодиагностики.
Следует не забывать, что работа данной 3х фазной машины отличается подключением через частотник, здесь не обеспечено точное управление и регулировка. Здесь также нельзя проделать сложные алгоритмы. Переделка данных приборов используется в сфере, где нужна регулировка скорости, бытовые насосы с небольшой силой, системы водоподачи и станки. Достоинства частотных преобразователей Самый основной плюс, это наличие изменения скорости вращения в роторе и при этом не теряется момент. Для бытовых оборудований очень подходит.
  • Защита от перегрузок в перемотке, перепадов напряжения и прочее
  • Показывает характеристики работоспособности аппарата, причины аварийных ситуаций или поломок и даже отключается при возможности аварии с сигналом подачи.
  • Можно заменить релейные схемы. Такие преобразователи могут включать, выключать или изменять скорость вращений валов с помощью датчиков.
  • Плавный запуск, малый шум и сохранение энергии. Оптимизация потребления в неполной нагрузке мотора, пуск с высоким валовым моментом. Поэтому, вот и причины для установки производств по частотам с переменным током.
Заключение: В основном все сводится к наводке подключения асинхронного двигателя как станок по вышеперечисленным способам и схемам. Если двигатель 380 или 220 то менять сеть в 220 можно только через схему треугольника. Также, сначала делается проверка аппарата, а потом замена через выбранный способ. Такое изменения агрегата важно делать только на маломощных двигателях. Важно, для предотвращения аварийной ситуации лучше обратиться в службу поддержки производителей или помощи специалиста. https://www.youtube.com/watch?v=fOzkZYMP0ls
Оцените статью
bor-obyav.ru