Система дистанционного управления замками дверей является очень удобной функцией автомобиля, которая уже стала стандартной. Если на вашем авто она не предусмотрена или реализована не лучшим образом, то можно установить электропривод замка двери самостоятельно. Система дистанционного закрывания и открывания дверей уже довольно давно стала стандартной функцией автомобиля сначала в Японии, а затем и по всему миру. Но еще встречаются машины, где она не предусмотрена, реализована не лучшим образом или ей нужен ремонт. Зачастую это модели отечественного производства, например, ВАЗ, Лада Гранта, Приора и прочие. В таком случае можно установить электропривод замка двери самостоятельно. Начать рекомендуется с передних дверей – водительской и пассажирской. Они чаще всего используются, но и о задней двери забывать не следует. Более распространен привод для распашных дверей, но также можно встретить привод для раздвижных дверей микроавтобуса. Например, оригинальный активатор для сдвижной двери Peugeot Traveller (Пежо Травеллер), Volkswagen T5 (Фольксваген Т5) или Ford Transit (Форд Транзит). Привод для распашных дверей, электропривод 5 двери и для микроавтобусов электропривод сдвижной двери можно установить как вместе, так и по отдельности.
Принцип работы и конструктивные особенности
Стандартный электрический привод для распашных дверей состоит из актуатора и специального устройства управления – контроллера. Электропривод боковой двери является самым популярным автомобильным замком на сегодняшний день. Привод для раздвижных дверей, как и привод для распашных обязательно имеет электромотор постоянного тока (DC) обычно на 12 В, мощность которого может отличаться. Например, электроприводы двери Газель и двери Калина ставят разные, поскольку они прикладывают разное тяговое усилие. Достаточно мощным должен быть электропривод задней багажной двери, а также привод для распашных и раздвижных дверей для микроавтобусов, как Форд Транзит.
Выполненный преимущественно в пластиковом корпусе Т-образной или «пистолетной» формы, современный привод для распашных дверей авто также имеет встроенный редуктор, переводящий крутящий момент вала в поступательные движения. Сам редуктор может быть как металлическим, так и пластмассовым. Чтобы электропривод замка двери поменял направление движения запорного штока, нужно изменить полярность источника питания 12 В. Для этого здесь реализована реверсивная система, собственно и отвечающая за процесс закрывания/открывания, как передних замков, так и задней двери. Управляющий сигнал подается в виде импульсов. Привод для распашных и передних дверей также может иметь контактный микропереключатель, связанный механически с запорным штоком. От него наружу выходят три провода, которые вместе с двумя проводами источника питания образуют так называемый пятиконтактный «мастер-мотор», отвечающий за замок задней двери при взаимодействии с блоком управления передней с помощью ключа. Также может быть реализована функция фиксации, когда электропривод замка двери блокируется кнопкой или рычагом.
Порядок установки замка двери
Перед тем, как устанавливать электрический замок для пятой двери или привод для распашных дверей пассажиров сзади нужно реализовать данную функцию спереди. Установка электропривода сдвижной двери Форд Транзит и задней двери пока может подождать. В процессе монтажа вам понадобиться:
- прибор сигнализации, умеющий подавать определенные импульсы на указанные провода;
- пара электроприводов;
- около шести метров многожильного медного провода (двойного);
- две резиновых гофрированных трубки;
- стандартные разъемы типа «мама-папа» с обжимом для массы или более удобный европейский вариант круглой формы.
Скрутите предварительно зачищенные концы проводов и обожмите их у основания пассатижами так, чтобы немного захватить изоляцию. При хорошем обжиме должен получиться надежный контакт, не требующий дополнительной спайки. Затем определитесь с подключением – должны быть выходы на замки, «папа» для подсоединения к проводке автомобиля и «мама» для массы.
С двери необходимо снять обшивку и немного отогнуть на себя рычаг с тягой от кнопки, чтобы стекло при опускании не задевало фиксатор электропривода. Тягу привода отрежьте примерно на десять сантиметров. Чтобы не ошибиться с размерами, желательно это делать непосредственно на месте монтажа. Наметьте точки для крепежей, сделайте отверстия и прикрутите привод. Верните на место дверную кнопку и максимально утопите шток привода. Затем зафиксируйте тяги кнопки и привода. Кнопка должна двигаться без помех и усилий. Просверлив отверстия в двери и стойке, проденьте через них гофрированные резинки для проводки. Следите, чтобы кабеля не пошли на излом. Теперь можно подключить питание к сигнализации. Зачастую его берут от прикуривателя. Массу можно взять от металлического крепления стартера. Удобно выведите кабеля от сигнализации в моторный отсек, а также заведите провода внутрь двери, пропустив их через стойку и гофру. Разъемы типа «мама» подключите к электроприводу и параллельно подключитесь к цепям автомобиля. В самом конце установите и настройте датчик удара. Теперь можно проверить работоспособность привода двери, открыв и закрыв ее с помощью брелока сигнализации. https://youtu.be/oqlVrYeCyNQ