Режимы работы синхронной машины

Существует 3 режима работы синхронных машин: в режиме генератора, в режиме двигателя, в режиме синхронного компенсатора. То, в каком режиме будет функционировать машина зависит от того как взаимодействуют магнитные поля. Они создаются за счет токов в 2 обмотках:

  1. статора;
  2. ротора.

Особенности режимов

Чтобы более четко понять в каких режимах могут работать синхронные машины необходимо понимать, чем они отличаются. Самым популярным является режим генератора. Можно сказать, что вся энергия в мире производится синхронными машинами, а синхронные генераторы по праву считаются самыми мощными в электрической отрасли. Функционирование синхронной машины в режиме генератора заключается в том, что генератор приводит в движение ротор, на его обмотку поступает постоянное напряжение, из-за чего образуется ток, создающий стабильное МП. Созданное поле крутится вместе с ротором, проходя через обмотку статора и образует в них равный по модулю и частоте ЭДС, однако будет присутствовать сдвиг на 1200. Когда устрйство работает в режиме силового агрегата, то к обмотке статора подводится 3-х фазная электросеть, а к обмотке статора – постоянный ток. Таким образом происходит вращающий момент Мвр, благодаря чему ротор вращается со скорость МП (магнитного поля). Что касается режима синхронной компенсации, то он предназначен для стабилизации показателей мощности электросети, благодаря чему обеспечивается постоянное напряжение при больших нагрузках электросети. В режиме работы устройства она отдает в сеть реактивную мощность, однако это возможно только перевозбуждении. Их часто устанавливают на подстанциях. В случае, когда машина функционирует в недовозбужденном состоянии, то забирает из электросети индуктивные токи и реактивную мощность. Благодаря этому удается погасить возрастание напряжения в сети и удержать его на нормальном уровне.
Оцените статью
bor-obyav.ru