В статье мы рассмотрим ключевые параметры электрических моторов для лодок с рабочей мощностью 24 вольта. Агрегаты довольно популярны, ведь обладают широким перечнем преимуществ перед моделями, например, на 12 вольт. Наряду с высокой продуктивностью, моторы на 24В демонстрируют экономное потребление энергоресурсов и экологичность. [caption id="attachment_2659" align="aligncenter" width="479"]
Пример лодочного электромотора[/caption]
Электрические двигатели являются ключевыми частями множества устройств, машин и компонентов оборудования, применяемых в самых разных сферах хозяйственной деятельности. Производители представляют на рынке множество моделей силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими особыми чертами. Наряду с высокой производительностью у большинства производителей стоит экономное потребление электроэнергии, что в свою очередь способствует рентабельности применения. Детально разобраться во всех тонкостях использования моторов с мощностью в 24В нам предстоит в сегодняшней статье. Общая характеристика
Лодочный электродвигатель – агрегат, в конструкции которого реализован электрический привод (блок), применяемый на плавательных средствах. Используется в большинстве случаев рыбаками, для ловли рыбы. В зависимости от типа конструкций на рынке представлено несколько вариантов таких моторов, которые обладают отличающимися техническими характеристиками, в том числе номинальной мощностью. [caption id="attachment_2660" align="aligncenter" width="536"]
Лодочный электродвигатель Lowrance[/caption]
Перед тем, как начать характеристику сильных и слабых сторон, стоит ознакомиться с конструкцией и компоновкой силового агрегата для лодки. Конструктивные особенности
Мотор лодки представляет собой полноценную систему, состоящую из ключевых и вспомогательных деталей, которые, работая слаженно, обеспечивают выполнение поставленных задач. Конструктивные компоненты любого электромотора:- электрический двигатель. Располагается внизу конструкции, включает вал, на который монтируется винт. Обязательная составляющая элемента – щетки, которые являются контактными деталями и подлежат регулярному сервисному обслуживанию и периодической замене;
- блок управления. Компонент отвечает за непосредственный запуск и остановку электрического двигателя. Элемент также обеспечивает функционирование мотора в одном из выбранных режимов;
- штанга. Скользящий элемент, при помощи которого осуществляется замена положения винта электрического двигателя. Компонент вспомогательный, существенно упрощающий процесс управления передвижениями лодки. Активно применяются в плавательных средствах, которые эксплуатируются на водоемах с разнотипными препятствиями. Штанга дает возможность изменять винтовые положения, что обусловливает высокую защиту электромотора.
Сильные стороны конструкции
Приобретая силовой агрегат для своей лодки, каждый в первую очередь обращает внимание на сильные стороны компонентов. Именно они в значительной мере определяют долговечность, продуктивность и другие качественные характеристики. Модели на 24В обладают внушительным перечнем плюсов, которых на порядок больше, чем недостатков (да, они также имеются). Преимущества двигателей на моторные лодки:- тихая работа. Благодаря простоте компоновки электромотора, в процессе даже длительной бесперебойной эксплуатации. Обороты двигателя почти не слышны, что является существенной выгодой для рыбаков, где тишина – важный аспект. Уровень шума также напрямую зависит от скорости мотора;
- мощность. С двигателем 24В у вас обычно будет больше тяги;
- Оператор также имеет возможность лучше переносить ветреную погоду и бурную воду. Больше мощности - меньше забот;
- ресурс позволяет лодке передвигаться по участкам практически с любой глубиной дна. Даже на мелководье нет необходимости вручную толкать лодку. Единственное, что необходимо передвигаться на низких скоростях, если на дне много зарослей;
- эффективность. Системы с более высоким напряжением имеют тенденцию быть более продуктивными из-за меньшего тока, протекающего по кабелям при той же выходной мощности;
- надежность, высокая ремонтопригодность. Для агрегата нет необходимости подбирать специальный тип топлива и других горюче-смазочных материалов. Конструкция устройства прочная, нетребовательная к условиям хранения, даже в зимний период. Низкие температуры не принесут существенного вреда. В то же время не стоит осуществлять перегруз лодки, ведь даже самый мощный мотор может не выдержать нагрузок;
- стоимость. Хотя более слабые двигатели на 12 вольт обычно дешевле, они просто не могут сравниться с моторами на 24В в плане функциональной производительности. Да и вообще, электрические агрегаты на порядок дешевле бензиновых, в том числе и в плане эксплуатационных затрат. В последнем случае также более сложная конструкция, требующая должного сервиса;
- малый вес. Этот параметр позволяет операторам без особого труда подбирать модель мотора на любой тип лодки. Компоненты транспортабельны, их можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Средний показатель веса силового агрегат варьируется в пределах 6-7 килограмм;
- меньший расход энергии в виде тепла;
- высокая емкость аккумуляторных батарей;
- чтобы создать блок батарей на 24В необходимо две батареи на 12В, соединенные последовательно. Больше аккумуляторов того же размера означает большую емкость и больший радиус действия. В то же время элементы средних мощностей намного дешевле, чем двигатели, работающие на более высоком напряжении, например 36 В или даже 48 В.
[caption id="attachment_2658" align="aligncenter" width="740"]
Лодочный мотор[/caption]
Недостатки конструкции
Несмотря на то, что применение электрических моторов обеспечивает широкий перечень преимуществ, конструкция агрегатов все же неидеальна и имеет также и недостатки. Рассмотрим же их более конкретно. Недостатки лодочных электрических моторов:- система более сложная конструктивно, чем аналогичная, но на 12В. Для лодочного двигателя на 12 В требуется всего одна батарея с такими же параметрами, а для системы на 24 В необходимо уже подключить два аккумулятора последовательно;
- потребность в регулярных подзарядках. Особенно этот вопрос актуален при длительном пребывании на водоеме. Проблему можно решить, взяв с собой сменные аккумуляторы, но это в свою очередь увеличит затраты и общий вес снаряжения. Отметим также и сложности замены батарей на лодках, которые находятся на воде;
- дополнительный вес и меньшее свободное пространство. Более мощный электродвигатель и два источника питания, а не одна аккумуляторная батарея делают мотор на 24 V более тяжелым. Если у вас легкая лодка, вам нужно будет рассчитать, сможете ли вы нести лишний вес, и спланировать необходимое пространство.
- недостаточные показатели устойчивости к негативным воздействиям погодных условий. Довольно тяжело при помощи электродвигателя (независимо от мощности) задавать точное направление движения на ветру или в сильный шторм. Вытаскивать застрявшее транспортное средство из зарослей, также задача не из легких. Это можно объяснить стандартной мощностью агрегатов, которой вполне хватает на реализацию несложных задач;
- ограниченное количество регулировок. Большинство современных моделей обладают 3-4 скоростями движения. Одна из передач – задняя. Скорость движения задним ходом варьируется в диапазоне от 6 до 10 километров в час, что не сильно отличается от привычных скоростей движения вперед.
Распространенные вопросы
При выборе двигателей для лодок возникает широкий перечень разнообразных вопросов, у каждого покупателя свой. Один из самых распространенных – можно ли подключать свой троллинговый мотор на 24 напрямую к морским аккумуляторным батареям, обладающим глубокими разрядами? Никогда не стоит подключать двигатель малого хода непосредственно к батарее такого типа. В целях безопасности всегда необходимо устанавливать прерыватель или предохранительный компонент на расстоянии не более 17,78 сантиметров от клеммы аккумулятора положительного заряда. https://youtu.be/Sr53lLBe4sk
Второй вопрос – как осуществлять подключение троллингового мотора к устройству без использования розетки? Ответ простой - использование колодок клемм с целью распределения питания и кольцевых клемм, позволит обеспечить стабильные точки присоединения и отключать двигатель. Также, довольно много покупателей интересуются вопросом по поводу уровня безопасного напряжения для агрегатов на 24v. Преимущественное большинство моторов для троллинга с данным показателем будут хорошо работать при напряжении в диапазоне: 24 - 27 В, но это должно быть подтверждено руководством пользователя. Более сложные двигатели с большим количеством движущихся частей, более чувствительны к напряжению, чем базовые двигатели. Кроме того, работа мотора при низких напряжениях вредит для системы из-за увеличения силы тока.Некоторые примеры моторов
Далее мы рассмотрим несколько модификаций двигателей, которые зарекомендовали себя с положительной стороны на рынке. Watersnake t24
[caption id="attachment_2657" align="aligncenter" width="633"]
Модель Watersnake t24[/caption]
Электрический двигатель, разработанный для установки на маленьких лодках. Тяга агрегата – 24 LBS или 10,8 кг. 12/20 вольт-ампер – показатели питания. Конструкция компонента довольно простая, но функциональная, компоновка включает две лопасти гребного винта. Наклон мотора присутствует, телескопический румпель не реализован. Из преимуществ стоит выделить легкость агрегата – всего 3,5 килограмма. Длина дейвуда – 600 мм. FWT30TH
Данная модель представляет собой мотор с реализованным телескопическим румпелем. Watersnake fwt30th обладает такими характеристиками:- штанга длиной в 760 мм;
- 2 лопасти;
- пластиковый винт;
- скорости: 5 для движений вперед и 2 для заднего хода;
- масса – 6,3 кг.
[caption id="attachment_2661" align="aligncenter" width="468"]
Модель FWT30TH[/caption]
Из функционала отсутствует возможность регулировки угла наклона и индикатор зарядки аккумуляторной батареи. Fisher 32
Функциональный компонент, в базовой комплектации которого представлен аккумулятор AGM 80 AH. Модель обладает несколькими преимуществами, среди которых – наличие LED-индикации. Регулируемый уровень погружения плавательного средства. Прочность конструкции обусловливает возможности универсального применения, в частности в соленой и в пресной воде. Motorguide X5 80FW FB 50 Digital 24v
Продуктивная и надежная модель, обладающая такими особенностями:- устанавливаются на катера максимальной длиной в 6,4 метра;
- подходит для водоемов с пресной водой;
- возможность работы от двух аккумуляторных батарей;
- тяга – 36 кг, 80 LBS.
Бесшумный и точный прибор обладает новейшими решениями в области разработки моторов для лодок. Конструкция прочная, выдерживает высокие нагрузки. Основные компоненты строения:- штанга из композитных материалов. Характеризуется упругостью при ударах, не ломается и не гнется, пожизненная гарантия;
- кронштейн выполнен из авиационного алюминия штампованного типа;
- рулевое управление – тросового типа. Характеризуется сроком эксплуатации в 2-3 раза дольше, чем у аналогов.
[caption id="attachment_2662" align="aligncenter" width="384"]
Модель Motorguide X5 80FW FB 50 Digital 24v[/caption]
Итог
При подборе моторного элемента стоит в первую очередь ориентироваться на потребность в тех или иных параметрах. Например, модель на 24в стоит выбирать в таких ситуациях: большого веса лодки, интенсивном применении мотора и при дефицитных мощностях устройств на 12В. Правильный выбор обеспечит надежную работу. https://youtu.be/fAabywXJOQM