Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока

Двигатель постоянного тока нередко используется в электроприводах, которые в свою очередь применяются в металлургии, машиностроении, в деревообрабатывающей и химической отраслях промышленности. Но в приводе часто приходится выполнять регулирование оборотов двигателей постоянного тока.

Главные методы управления скоростью вращения двигателя постоянного тока

Электродвигатель со схемой постоянного тока может выступать как объект управления, который регулируется по цепям статора и возбуждения.В науке существует несколько средств, с помощью которых можно регулировать обороты моторчика со схемой постоянного тока. Это:
  • Смена тока в цепи возбудительной обмотки при стабильном напряжении на статорном обматывании;
  • Перемена электронапряжения на обматывании якоря при нормальном движении направленных частиц в цепи возбудительного обматывания;
  • Изменение тяги на якорной обмотке, а также смена тока в цепи возбудительного обматывания.
Чтобы изменить показатели напряжения или ампер-витков в цепи возбудительной обмотки больше всего используют выпрямители. В промышленности такие приборы обычно бывают одно- и трехфазные, работающие по мостовой схеме. За счет особенности конструкций моторов постоянного тока нужная мощность выпрямителей для возбудительной обмотки намного меньше тяги выпрямителя для статорного обматывания. Но есть и недочеты регулирования частоты вращения движка при помощи изменения силы тока в цепи возбудительного обматывания. Плохая динамика автоматического электропривода – это главный недостаток. Но некоторые мастера не считают это критичной проблемой. При создании проектов нужно обращать внимание на требования к приводам и руководствоваться техническим заданием. Во втором методе происходит регулирование угловой скорости двигателя постоянного тока со схемой независимого возбуждения. Это делается изменением показателей магнитного поля при помощи внесения дополнительного реостата в цепь возбудительной обмотки. При нагрузке и ослаблении потока угловые обороты мотора падают, а при холостом ходе возрастают. Смена скорости может быть только для повышения насыщения мотора. В третьем методе угловая скорость агрегата со схемой постоянного тока изменяется прямо пропорционально напряжению, которое подводится к статору без влияния нагрузки. Так как мотор отличается жесткими регулировочными характеристиками, а жесткость не меняется, то функционирование стабильно на всех угловых скоростях, что помогает обеспечить широкие пределы скоростного режима без влияния тяги. Данный диапазон достигает значения 10 и вполне может расшириться при помощи особых методов контроля. Если энергетический источник дает возможность беспрерывного изменения подводимого напряжения к движку, то регулировка скорости будет плавным. Этот метод считается экономичным. Такое обстоятельство обусловлен отсутствием дополнительных потерь тяги в цепи статора.

Регулировка частоты вращения электромоторов  220В, 12В и 24В

Чтобы обеспечить плавность повышения и снижения скорости оборотов вала специалисты придумали специальный прибор, названный регулятором оборотов электродвижка 220В. Этот аппарат, предназначенный для регулирования оборотов движков 12 вольт, 220 и 240 вольт, отличается стабильной эксплуатацией, отсутствие перебоев напряжений и длительностью службы. Вращение имеет несколько способов, на которые влияют модели электродвигателя:
  • Простой. Заключается в процедуре изменения напряжения питания. Это происходит только на машинах с малой мощностью. Но это и не самый экономичный вариант, так как характеризуется большими потерями и падением показателей КПД;
  • В цепи якоря. Его считают лучшим методом регулирования оборотов движка с независимой схемой возбуждения. Угол наклона не меняет своих механических параметров, а двигаются друг к другу;
  • От сети. Однофазные движки переменного тока также позволяют регулировать скорость обращения индуктора. Это коллекторные движки, асинхронники и двухфазные моторчики.
Для того, чтобы правильно подобрать регулятор нужно учитывать параметры аппарата или специфику назначения. Учитывают и следующие особенности:
  • Коллекторные электродвижки используют векторные контроллеры, хотя скалярные зарекомендовали себя вполне надежными;
  • Мощность – главное обстоятельство, на которое стоит обратить внимание. Она должна быть подходящей и не превышать показатели для безопасности;
  • Регулятор – это аппарат для преобразования частоты, поэтому необходимо выбирать по техническим параметрам.
Кроме того, стоит обратить свой взор на эксплуатационный срок, размеры и число разъемов.

Регулирование оборотов электродвижков с параллельным возбуждением

В этой возбудительной схеме частота обращений движков меряется сменой сопротивления в статорной цепи, изменением потока магнитных частиц и сменой напряжения, проводимого к двигателю. Первый способ неэкономичен, потому и применяется редко. Регулирование частоты вращения происходит под нагрузкой и тогда приходится использовать разный наклон механических параметров. Крутящий момент в таком случае не меняется. Популярным стал метод изменением магнитного поля. Показатели измеряют реостатом а повышение сопротивления приводит к снижению силы возбудительного тока,  и тогда становятся больше магнитный поток и обороты. В третьем способе требуется использование особых схем. Движки с постоянным током в сравнении с «асинхронниками» отличаются повышенной массой и дороговизной, но их КПД ниже и использование тяжелее.

Современные методы регулирования

В наше время существует несколько способов регулировки оборотов электродвигателя постоянного тока. Они приведены ниже:
  • Регуляторно-контакторное или ручное. Обычно применяется для моторов с малой и средней производительностью, используемых при отсутствии автоматического регулирования. Но и бывает, что подходит и для мощных агрегатов. В статорную цепь вносят дополнительные сопротивления, а при повышении оборотов регулируется возбудительный ток;
  • Генератор-двигатель или способ автоматического регулирования. Мотор питается от автономного генератора, наделенного независимым возбуждением, приводимого в действие от любого первичного двигателя.
  • Управляемый выпрямитель-двигатель. Этот метод дает возможность повысить КПД и снизить массу прибора. Если же надо быстро остановить механизм, то тогда устанавливают инвертор, передающий электроэнергию в сеть переменного тока. Эта схема ненадежна из-за сложности полупроводниковых аппаратов.
  • Импульсное регулирование частоты. Его начали применять в последние годы. Регулировать частоту можно при помощи импульсного прерывателя, время от времени подающего импульсы напряжения на двигатель постоянного тока.
Импульсное регулирование получило широкое применение при запитке движков от сети с постоянным током. Кроме того, этот метод управления используют в приборах с автономной схемой, где применяются аккумуляторные батареи электрической энергии. Чтобы повысить КПД импульсных преобразователей применяется метод ШИМ или широтно-импульсной модуляции. Эта схема заключается подачей мощности к тяге. Регулировка заключается в смене продолжительности сигнала при неизменной частоте следования импульсов. ШИМ бывает:
  • Аналоговой. Сигнал управления создается аналоговым компаратором, когда на вход инвертора устройства передается сигнал в форме треугольника или пилы, а неинветируемый – беспрерывный импульс.
  • Цифровая. Такая ШИМ обычно характерна для двоичных цифровых приборов. Исходящие сигналы могут принимать только значения «Включено или выключено». Пилообразный импульс получается за счет N-битного датчика.
У специалистов ШИМ обычно ассоциируется с механикой. Используя двигатель можно прокручивать тяжелый маховик, но если движок включен или отключен, то и сам маховик будет либо крутиться дальше, либо замедляться по причине трения, когда моторчик выключен.

Еще один современный способ

Главным средством управления движками с постоянным током выступают тиристорные регуляторы или приводы постоянного тока. Эти приборы выпускаются большим количеством компаний. Эти устройства контролируют не только скорость оборотов движков, но и их стартовые моменты. Наличие разных интерфейсов передачи импульсов с автоматической управляющей системой, параметры мотора меняются просто и удобно. Тиристоры работают в нескольких квадрантах. При этом изменяется не только ток статорного обматывания, но и ток возбудительной обмотки. У многих электроприводов есть интегрированные контроллеры поля, что позволяет производить регулировку оборотов мотора в широких пределах. Часто можно найти моторы с возбудительными обмотками низкого вольтажа и с большой силой тока. Для смены тока вполне реально использовать приводы постоянного тока, при этом якорную обмотку можно сменить на возбудительное обматывание при подключении. Это справедливо для любого аналогового или цифрового тиристора. https://youtu.be/im4FmqSx67Y                
Оцените статью
bor-obyav.ru