По какому принципу тормозит коллекторный двигатель переменного тока

Все бытовое электрооборудование, в котором используются электромоторы, должны содержать в себе двигатели либо переменного, либо постоянного тока с механической коммутацией. Такую разновидность агрегатов называют коллекторными. У них разные конструктивные особенности и принцип действия.

Способы регулировки коллекторных двигателей

Нужно рассмотреть вопрос, каким образом получится отрегулировать обороты, когда работает коллекторный двигатель переменного тока 220в. Все дело в том, что скорость, с какой вращается мотор 220 вольт, попросту находится в зависимости от размера напряжения, которое подается. В этом случае подойдут любые средства и реверсирование: бытовыми регуляторами, кнопками, заводских плат регулирования, лабораторного автотрансформатора.  У каждого из этих способов есть немало изъянов. Обороты уменьшаются и вместе с ними становится меньше мощность движка. Иногда они и рукой останавливаются. Тахогенератор значительно выигрывает из всех возможных вариантов. Но их устанавливать лучше на заводах. Если есть отклонения в скорости оборота движка, по симистору в него будет передаваться электропитание, которое уже откорректировано. При встраивании в схему регулировку оборота двигателя, то никаких потерь мощности не произойдет.

Каким образом производится регулировка оборотов для КД

Когда речь идет об инструментах, то в них используются эл двигатели, со сложно регулируемой скоростью оборота. Если она не очень высокая, то работать инструмент будет неэффективно. А когда слишком высокая, то это приведет к тому, что будет наблюдаться перерасход энергии и станет возможна поломка. Если скорость движения очень высока, то работать инструмент будет непредсказуемо. Для того, чтобы это исправить, желательно воспользоваться специальным регулятором скорости движения. Они помогут действовать, не теряя мощность. Подавляющее большинство современной техники основано на коллекторном типе. Это очень просто объяснить - они гораздо компактнее, мощнее и проще управляются.

На чем основан процесс действия электромотора

Когда между двух полюсов магнитов помещается прямоугольная рамка, вращающаяся вокруг своей оси, а затем по ней пускается напряжение, то рамка начнет крутиться. В работе механизмов используется эта закономерность. Очень важен сам момент подключения энергии к этой рамочке. Если она является вращающейся, то при этом применяют специальный скользящий контакт. Когда рамка будет повернута на сто восемьдесят градусов, то энергия по нему будет течь обратно. Выходит, движение и его направление будет на прежнем уровне. И никакого плавного оборота. Иначе придется применять рамки десятками. Конструкция коллекторных двигателей:
  • тахогенераторы - приборы, отслеживающие вращательные характеристики (если нарушится равномерность движения, то они скорректируют поступающее в мотор напряжение и ход станет плавнее);
  • графитовые щетки - являются основной частью скользящего контакта, через нее на вращающиеся якоря будет подаваться напряжение;
  • статоры - внешние магниты, роторы - вращающиеся части.
В статорах иногда содержится не один магнит, а несколько. Иногда вместо статического магнита используются электромагнитные катушки. Работают такие агрегаты и от постоянных, и от переменного электричества. Вращательные оси непосредственным образом присоединяют к вращающимся инструментам, не используя промежуточные механизмы.

Способы торможения

Электродвижки в электроприводах призваны быстро останавливать производственные механизмы или хотя бы удерживать скорость на определенном моменте машин. Тогда мотор будет обращаться к генератору и работать в тормозном режиме. Когда есть нужда в быстрой остановке машинного устройства, то используют торможение электроприводов путем переключения намотки фаз электромотора, чтобы получить движение поля противоположного направления.  [caption id="attachment_4428" align="aligncenter" width="448"] Схема торможения коллекторного электродвигателя[/caption] В движках постоянного напряжения, чтобы осуществить торможение противовключением, нужно изменить подключение концов анмотки якорей. В этом случае энергия в якорях и моменты изменят свое направление. Рабочее напряжение станет больше, так что для того, чтобы ограничить момент и энергию переключают одновременно включая резисторы в цепи якорей или роторов. Что же случается с энергией торможения? Она рассеется в резисторе и обмотке якоря. Характеризовать динамическое торможение можно генераторами, рассеивающими энергию в тормозном резисторе и обмотке электромотора. Способы принудительной остановки устройств:
  • комбинированный;
  • электрический;
  • механический.
Тормозят электромоторы, когда нужно выполнить фиксацию механизма в определенном положении и добиться сокращении времени свободного выбега. Механические устройства - это тормозные шкивы, которые закреплены на валах, имеющих  колодки. Когда устройство отключают, то колодки будут прижаты к шкивам. Благодаря трению кинетическая энергия будет преобразована в тепловую, произойдет торможение.

Какими способами происходит электроторможение электропривода

Для быстрой остановки устройства или обеспечения постоянной скорости движения применяют также и электрический способ остановки. Все зависит от схемы включения тормозных режимов. Они бывают рекуперативными, динамическими и противовключенными. Когда необходимо быстро остановить механизм, то прибегают к последнему методу, когда меняется полярность на обмотках якорей моторов во время переключения 2 фаз на намотки асинхронных электромеханизмов. Когда переключаются намотки, то возникнет более высокое напряжение. Чтобы его ограничить, в обмотки статоров и роторов нужно установить несколько дополнительных резисторов. Именно они и будут ограничивать энергию в намотке при торможении. На асинхронных моделях, подключенных к сети с непостоянным током, применяют динамическую остановку электропривода, которая состоит в отключении обмотки от сети и подается постоянное напр. на статор. Во время этого роторы выглядят как беличья клетка. Из-за постоянного напряжения создаются неподвижные магнитные потоки. Когда ротор вращается, то электродвигатель может перейти в режим генератора. Происходит создание тормозного момента. Когда механизм останавливается, то постоянное напряжение будет отключено.

Что касается рекуперативного торможения электромашин

  • Во время этого мотор переводится в генераторный режим, а энергию, которая вырабатывается, будет возвращена в сеть или станет использоваться для того, чтобы подзарядить аккумулятор. Чаще всего эти режимы встречаются в таких видах транспорта:
  • электричке;
  • электровозе;
  • троллейбусе;
  • трамвае.
Когда происходит торможение, то энергия, которая выработается, вернется в электросеть. Зачастую этим режимом пользуются, чтобы подзарядить гибридные электромобили, электровелосипеды, электросамокаты. Именно этот режим является самым экономичным. Его используют тогда, когда частота вращения роторов превысит частоту движения холостого хода. [caption id="attachment_4429" align="aligncenter" width="459"] Рекуперативное торможение коллекторного электромотора[/caption]

Разновидности электромоторов

У всех электродвигателей свои отличительные особенности. Их можно объяснить областью использования моторов там, где это выгодно. Например, в пылесосы устанавливают одни движки, а в вентиляторы другие. У каждого из них некоторые отличительные свойства. Коллекторный, бесколлекторный, асинхронный, постоянного тока, вентильно-индукторный - каждый из них хотелось бы довести до совершенства. 

По какой схеме подключали коллекторные моторы

Движки переменные довольно широко используются в качестве силовых агрегатов в бытовой технике, в ручном электроинструменте, электрооборудовании машин и системах автоматики. Самыми востребованными агрегатами в этом роде можно назвать электродвигатели с малой мощностью и высокой вращательной частотой. Чем объяснить область использования подобной техники:
  • легкое управление;
  • компактность;
  • небольшая стоимость;
  • малый вес.
Как однофазные, так и трехфазные движки способны работать и от постоянных, и от непостоянных. Поэтому они и получили название универсальных.

Конструкционные особенности

Если вникнуть в суть коллекторного оборудования, то они являются довольно специфическими устройствами, которые обладают всеми необходимыми достоинствами. Машины, основанные на постоянном электричестве, имеющие схожие характеристики, отличаются от всех корпусом статора мотора, чтобы снизить потери на вихревых оборотах. Их выполняют из специальной электротехнической стали. [caption id="attachment_4430" align="aligncenter" width="750"] Принцип работы, схема коллекторного двигателя[/caption] Что включено в конструкцию двигателей непостоянного электричества:
  • тахогенераторы;
  • щеточно-коллекторные механизмы;
  • статоры;
  • роторы.
Вращаются роторы в моторах после того как сила мощности якоря и магнитный поток намотки взаимодействуют между собой. Посредством щетки электричество будет подаваться на коллекторы, которые собраны из пластин с трапецеидальным сечением. Благодаря последовательному подсоединению обмоток возбуждения получается гораздо больший момент максимума, но при этом появятся гораздо большие обороты на холостом ходу, которые приведут к том, что механизм преждевременно выйдет из строя.

Как управляют работой мотора

На деле применяют движки, у которых разные способы регулировки работы. Управляют моторами при помощи электронных схем, в которых в качестве регулирующих элементов выступают симисторы, пропускающие на движок заданная энергия. Симисторы выполняют роль быстросрабатывающих ключей, а на их затворы приходит управляющий импульс - именно он и будет открывать его в определенный момент. В той схеме, где используется симистор, реализуется принцип работы, который основан на двухполупериодной фазовой регулировке, когда подаваемое на мотор энергия привязывается к импульсу, который поступает на управляющие электроды. Частота вращения якорей будет прямо пропорциональным энергии, которая приложена к намотке. По какой схеме происходит управление напряжением:
  • по электронной схеме будет передан сигнал на затвор симистора;
  • он откроется и по намотке статора и потечет электричество, что придаст движение якорю мотора;
  • тахогенератором будет преобразован в электросигнал мгновенная величина частоты вращения, в итоге будет сформирована обратная связь;
  • в итоге роторы будут вращаться равномерным образом при любой нагрузке;
  • последний шаг - реверс электромотора.
К типичным неисправностям можно отнести щеточно-коллекторные механизмы - в них можно наблюдать искру даже во время работы мотора. Когда щетки срабатываются, то их меняют, чтобы предотвратить более серьезные поломки. Преимущества:
  • компактность;
  • скорость реакции;
  • независимое существование от частоты сети;
  • больший пусковой момент;
  • наличие мягкой регулировки оборотов в широком диапазоне при помощи регулировке напряжения в сети.
К недостаткам этих моторов относят необходимость применения щеточно-коллекторных переходов, а они обуславливают повышенный шум, наличие искры, короткий период эксплуатации, чересчур много элементов в коллекторе. 

Виды коллекторных двигателей

Их разделяют на две группы - универсальные и переменного вида. Первые работают от разных источников энергии, компактные и стоят недорого. Управляются просто. А вторые имеют высокий пусковой момент, плавно управляются частотой вращения и имеют предельно простую конструкцию. Универсальные двигатели переменного тока 220в могут иметь возбуждение последовательное и параллельное. Они могут работать от непостоянной сети, потому что при смене полярности электричество в намотке возбуждения и якоре тоже изменит направление. В итоге вращательные элементы не поменяют свое направление. 

В каких областях применяют универсальные КД

Когда данные устройства подключают к источнику непостоянной сети, то сразу проявляются его главные недостатки. В итоге снижаетя КПД, повышается образование искры в щеточно-коллекторных узлах и он быстрее изнашивается. До сих пор КД использовали с разных бытовых электроприборах. На сегодняшний день производители почти их не используют. Плюсы:
  • управление динамичное и простое;
  • низкая частота вращения и высокий момент силы;
  • нет постоянных магнитов и они не изнашиваются со временем.
Эти двигатели с постоянными магнитами имеют одно главное отличие - у них нет катушек, а есть постоянный магнит. Поэтому эта разновидность получила большее распространение, если сравнивать с другими моделями. Стоимость довольно невысокая, а конструкция простая . Управление скоростью вращения тоже простое. Мощность мотора непосредственно зависит от того, насколько напряжено поле, которое создается при помощи постоянных магнитов и это внесет определенное ограничение. Применяют в основном в разном оборудовании и детских игрушках.

Особенности коллекторных двигателей

Все бытовое электрооборудование, в котором применяются электромоторы, зачастую имеет электрические машины, имеющие механическую коммутацию. Такие моторы называют коллекторными. Электромашины, преобразовывающие электрическую энергию в механическую и называются КД. В их конструкции имеется хотя бы одна обмотка, подсоединенная к коллектору. Подобные двигатели с катушками возбуждения бывают с разным типом обмотки:
  • смешанные;
  • последовательные;
  • независимые;
  • параллельные.
Независимые катушки возбуждения называются так потому, что намотка индуктора и якоря не подключены друг к другу и имеют отдельную запитку. Особенность подобного подключения состоит в том, что питание разное, иначе будет возникать момент силы. Если подобных условий организовать нельзя, то катушки индукторов и якорей будут подключены параллельным образом. Все виды моторов имеют одни и те же характеристики. Применяются в силовых установок с мощностью от 3 кВт.  К положительным характеристикам относится: высокий момент силы с низкой частотой вращения, динамичное и простое в то же время управление. В них нет постоянных магнитов и это позволяет им работать дольше.  Недостатки: приличная цена, может падать электричество ниже определенных значений на катушке, так как это чревато поломками.

Что касается смешанных катушек возбуждения

Коллекторные агрегаты имеют две катушки, подключенные последовательным образом и параллельным. Зачастую у одной из катушек гораздо большая намагничивающая сила, так как она выступает в роли основной. А вторая является дополнительной. Можно встретить согласованные и встречные катушки. И в зависимости от этого сила магнитных потоков будет равна разнице магнитных сил каждой из намотки. Когда происходит встречное включение характеристик двигателей, то их показатели будут ближе к таким же показателям электрооборудования, имеющего параллельное и последовательное возбуждение. Получается, что такие включения актуальны, если нужно получить в итоге неизменную частоту оборотов или увеличить их, когда возрастает нагрузка. [caption id="attachment_4432" align="aligncenter" width="500"] Схема торможения коллекторного двигателя[/caption] Почему можно считать цену на них оправданной? Магнитов нет, а это значит, что они не устареют. Даже при внештатном режиме работы вряд ли они выйдут из строя. Управление динамичное и простое, низкая частота вращения с высоким моментом силы.

Особенности комбинированного режима

В электромашинах используют комбинированный тормозной режим тогда, когда нужно быстро произвести остановку и выполнить фиксацию механизма. Для этого применяют механические блоки для торможения вместе с электрической остановкой. И комбинаций может быть много. Речь идет об электрических схемах, у которых есть противовключение, рекуперативный и динамический режимы. На многом современном дорогостоящем инструменте устанавливают плавные пуски и торможения, когда происходит остановка.  https://youtu.be/hYLQ-1d0EmM
Оцените статью
bor-obyav.ru